Кибервойна страшнее классического шпионажа
Пока мы одержимы русскими шпионами, высокопоставленные дипломаты работают над другой шпионской проблемой - угрозой кибервойны, пишет Newsweek.
"Мы занялись не теми шпионами. Когда в США были обнаружены 11 русских законспирированных агентов, а затем их отправляли домой в обмен на других агентов, было нелегко не увлечься сексуально-шпионской историей, напоминающей о временах холодной войны. Но пока мы думали об Анне Чапман и ее единомышленниках, высокопоставленные дипломаты работали над более хрупким, но и более важным шагом в этой области.
В июле эксперты из 15 стран начали серьезные переговоры по установлению международных норм кибербезопасности, и в долгосрочной перспективе это имеет гораздо большее значение, потому что без базовых соглашений о киберпространстве кибератаки и даже кибервойны могут превратиться в ежедневную опасность", - утверждает автор статьи Эндрю Нагорски.
"Международные отношения будут все в большей степени формироваться новыми угрозами, которые требуют новых подходов - и новых заключений о том, где мы можем и должны сотрудничать, даже с бывшими врагами. Взгляните на группу экспертов ООН, которая преодолела по меньшей мере некоторые из взаимных подозрений, чтобы на прошлой неделе предпринять первый шаг на пути к международному сотрудничеству по кибербезопасности. Годами шли переговоры, которые ни к чему не привели, но вот Соединенные Штаты, Россия, Китай, Индия и ряд других стран согласились начать обсуждать пути обмена информацией о национальных киберстратегиях, укреплять защиту компьютерных систем по всему миру, включая менее развитые страны, и даже устанавливать некоторые основные правила кибервойны.
Другие представленные страны, возможно, не входят в число сильнейших экономик, но в киберпространстве это центры влияния: Израиль, Бразилия, Южная Корея и Эстония", - пишет автор, вице-президент и директор Института "Восток-Запад" по вопросам государственной политики, автор книги "Величайшее сражение: Сталин, Гитлер и отчаянная битва за Москву, которая изменила ход Второй мировой войны".
|