"Акадо" запретили назойливый обзвон клиентов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала оператору "Акадо-Столица" предписание прекратить звонки с рекламными сообщениями клиентам, не дававшим на это согласия.
Ранее, в июне 2010 г., ФАС направила операторам связи предупреждение о том, что им необходимо прекратить распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе - по телефону, без предварительного согласия абонентов.
Речь в данном случае шла о тех абонентах, которые уже являются клиентами компаний. Письмо было отправлено компаниям "МГТС", "Вымпелком" (бренд "Билайн"), "Акадо-Столица", "Комстар-ОТС" и "Ростелеком". Предупреждение было вызвано обращениями граждан, жаловавшихся на звонки рекламного характера с предложениями подключиться к интернету или кабельному телевидению. На основании заявлений от трех абонентов ФАС возбудила дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, результатом рассмотрения которого и стало предписание.
В "Акадо-Столице" заявили CNews, что их сотрудники уже предприняли ряд мер, которые исключат подобные случаи обзвона абонентов в дальнейшем. "Дополнительно в компании пересматриваются процедуры использования методов телемаркетинга в продажах услуг", - заявил представитель "Акадо-Столицы" Денис Рычка. Он также отметил, что инструменты телемаркетинга активно используются большинством компаний телекоммуникационной отрасли и подчеркнул, что их компания считает важным со стороны всех участников рынка соблюдать правила цивилизованной конкурентной борьбы.
В Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) полагают, что условия для здоровой конкуренции среди операторов отнюдь не благоприятны, и связывают это отчасти с "крайне низкой активностью ФАС" в данной сфере. "Отрадно, что ФАС занимается рассмотрением этого дела. Это большая редкость, - говорит Михаил Аншаков, председатель ОЗПП. - Обычно на подобного рода нарушения в России обращается мало внимания, а наказание за них, в отличие от западных стран, носит символический характер. Это позволяет операторам соревноваться между собой, кто отхватит больше выгоды с абонента", - заключил он.
Аншаков также отметил, что похожие жалобы поступают к ним в большом количестве на разных операторов, но "Акадо" - один из лидеров по числу обращений. "Этот оператор - одна из самых обсуждаемых тем в соответствующих разделах нашего веб-сайта", отметил председатель ОЗПП.
Напомним, что в 2009 г. "Акадо" также стала лидером по числу жалоб в Роскомнадзор, как следует из отчета о работе ведомства. Помимо данного оператора, в деле о назойливой рекламе недавно была замечена и компания "МТС". ФАС признала ее нарушившей закон о рекламе и постановили выплатить штраф в размере 40 тыс. рублей. Другой компанией, недавно уличенной в настойчивой SMS-рассылке, стал банк "Ренессанс капитал", который рассылал рекламные сообщения, на которые получатели не давали согласия.
|