Создан игровой манипулятор, передающий тепло и холод
За последние несколько лет игровые манипуляторы вышли за пределы, ограниченные клавиатурой, мышью, геймпадом, джойстиком и рулём с педалями.
Широкое распространение получили (или вот-вот получат) сенсорные экраны (DS), чувствительные к движениям гироскопы (пульт Wii и PlayStation Move), фиксирующие движения камеры (Kinect), датчики, читающие температуру и пульс (Wii Vitality Sensor). Вернулись и световые пистолеты...
Группа японских исследователей-конструкторов (Тецуаки Баба и Кумико Кушияма из Центрального университета Токио, а также Коуки Дои из Национального института образования людей со специальными нуждами) предлагает сделать ещё один шаг вперёд - с их системой ThermoGame, которую они представили на конференции SIGGRAPH 2010 (25-29 июля, Лос-Анджелес, США).
Это геймпад с двумя металлическими пластинами, передающий игроку ощущения тепла и холода в некотором соответствии с тем, что происходит в игре или обучающей программе.
Температурный диапазон невелик - 10 ˚C, за пять секунд, но протестированные добровольцы ощущают потепление за 2,5 с, а похолодание - вдвое быстрее. Принцип работы устройства основан на эффекте Пельтье.
Геймпад предназначен в первую очередь для слепых и слабовидящих. Но эффект Пельтье может быть использован, чтобы "надстроить" контроллеры, которые соотносятся с внутриигровыми объектами: пульт Wii и контроллер Move, могущие "отыгрывать" пистолеты, теннисные ракетки, мечи, а с передачей температуры - какую-нибудь горячую картошку для казуальской party game...
Результаты исследований опубликованы в материалах конференции SIGGRAPH 2010.
Подготовлено по материалам MIT Technology Review.
Автор Фернандо де ла Куадро
|