Google узаконит неравенство проводного и мобильного интернета
Интернет-гигант Google и один из ведущих операторов беспроводного и проводного широкополосного интернета в США, компания Verizon, обнародовали совместные предложения, касающиеся регулирования передачи данных в Сети.
Принципы, на которые компании предлагают конгрессменам использовать при разработке законов об Интернете, уже подвергаются критике.
Власти США отстаивают принцип "сетевого нейтралитета". Согласно ему провайдеры должны передавать любые не запрещенные законом данные потребителям с любых сайтов с одинаковой скоростью, не отдавая предпочтения тем или иным поставщикам контента.
Однако операторы связи хотели бы иметь возможность получать дополнительные платежи от того же видеохостинга YouTube или "онлайн-телевизора" Hulu, трафик с которых перегружает их сети, либо сделать такие данные более дорогими для пользователей. Главным образом пропускной способности не хватает при беспроводном доступе в сетях 3G или 4G. Именно поэтому вскоре после появления на рынке iPad AT&T отказалась от безлимитных по трафику тарифных планов.
При реализованных на сегодня технологиях сети якобы "быстрого" беспроводного интернета не в состоянии обеспечить передачу одновременно тысячам пользователей в радиусе одной базовой станции "тяжелого" в смысле потребляемого трафика контента. А значит, приходится вводить ограничения.
В опубликованных Google и Verizon предложениях законодателям принцип "сетевого нейтралитета" распространяется лишь на "проводной" интернет-доступ. "Проводным" провайдерам предлагается запретить предоставлять под угрозой санкций со стороны властей приоритет в своих сетях тому или иному трафику, будь то определенный тип данных или данные с определенного интернет-ресурса. А вот в случае с беспроводным доступом никаких ограничений на манипуляции нет. Правда, операторы обязаны полностью информировать потребителей о своей политике в отношении регулирования трафика.
Критики утверждают, что отмена "сетевого нейтралитета" для беспроводных сетей может повредить конкуренции и не дать другим интернет-стартапам повторить историю успеха того же Google. Например, YouTube сможет "спонсировать" передачу своего трафика через сеть оператора, чтобы пользователи могли без проблем смотреть его на мобильных устройствах, в то время как начинающая компания, не располагающая сравнимыми финансовыми ресурсами - нет.
|