Россия направила нефть в Китай через Арктику
Крупнейшая российская судоходная компания ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новатек" - второй по величине в России производитель природного газа - намерены сократить время доставки нефти и газа в Китай.
Первый груз уже отправлен через Арктику, а не через Суэцкий канал.
Как сообщил сегодня по телефону из Москвы официальный представитель компании "Новатек" Михаил Лозовой, 14 августа судно с 70 000 метрических тонн газового конденсата на борту вышло из порта Мурманск и взяло курс на Азию. Он отказался сообщить порт назначения этого груза.
Россия пытается поставлять на азиатский рынок нефть и газ, помогая таким образом оправдывать разработку удаленных месторождений в Арктике и Восточной Сибири. Москва в настоящее время строит трубопровод с выходом к Тихому океану, и может провести газопровод к границе с Китаем. ОАО "Газпром" - монополист в области экспорта природного газа - начало в прошлом году производство сжиженного природного газа на российском Дальнем Востоке. При этом природный газ охлаждается, переводится в сжиженное состояние и затем транспортируется при помощи танкеров.
"Мы решили проверить новые маршруты поставок, так как Юго-Восточная Азия - это важнейший рынок нефти и газа, - подчеркнул сегодня в беседе по телефону первый заместитель генерального директора "Совкомфлота" Евгений Амбросов. - Даже в сопровождении ледоколов проход по этому маршруту позволят выйти на безубыточность. Верно и то, что это не принесет особых материальных выгод".
Как было указано 14 августа на сайте компании "Совкомфлот", в первый раз танкер класса aframax с полной грузоподъемностью в 100 000 тонн пройдет по арктическому маршруту. Его будут сопровождать два атомных ледокола, подчеркивается в опубликованном за сайте сообщении.
По данным "Сомкомфлота", этот маршрут, проходящий через Берингов пролив, сокращает путь до еще не названного порта в Китае до 7000 морских миль, тогда как путь через Суэцкий канал составляет 12 000 морских миль.
"Тот факт, что небольшое судно сопровождают два ледокола, свидетельствует о том, что экономически этот маршрут для перевозки конденсата или сжиженного природного газа не оправдан", подчеркнул сегодня в отправленном из Лондона по электронной почте сообщении Кейт Бейнбридж (Keith Bainbridge), являющийся специалистом по газу и партнером компании RS Platou LLP - брокера в области транспортного обслуживания шельфовых разработок и владельца инвестиционного банка.
|