Итальянцы решили преобразить "Ниву"
Итальянское тюнинговое ателье Pininfarina заинтересовалось российским автопромом. Компания хочет создать для легендарной "Нивы" новый дизайн.
Возможно, выпуск обновленного российского внедорожника будет производиться непосредственно в Италии. Зачем известным дизайнерам понадобилось переделывать сельский автомобиль, выяснял корреспондент "Вести ФМ" Сергей Ткачук.
Информация о возможном участии итальянцев в разработке дизайна для "Нивы 4+4" появилась накануне визита в Москву главы компании Pininfarina Сильвио Ангори. 9 сентября он намерен встретиться с менеджерами основного акционера АвтоВАЗа - госкорпорацией Ростехнологии. На самом АвтоВАЗе сообщили, что пока не получали конкретных предложений. Но если таковые поступят, то они вполне достойны рассмотрения, считает директор по внешним связям Игорь Буренков.
"У АвтоВАЗа существует огромный опыт работы с зарубежными компаниями, с ведущими фирмами на международном рынке. В частности, когда у нас осуществлялся переход на переднеприводные автомобили, непосредственно сама платформа разрабатывалась вместе с компанией Porsche. Поэтому если предложения конкретные поступят от Pininfarina, мы будем очень рады. И вполне возможно, что это превратится во взаимовыгодный контракт. Мы открыты к любым предложениям", - заявил Буренков.
Несмотря на то, что итальянцы занимаются дизайном, Pininfarina имеет возможность наладить производство полного цикла. Однако, если это и произойдет, обновленная "Нива" будет выпускаться достаточно малыми партиями, говорит заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.
"Сейчас они предлагают АвтоВАЗу разместить часть производства в Италии - там, где они делали в свое время очень небольшое количество автомобилей авторского произведения - это Mitsubishi Pajero. Мощности очень маленькие, а автомобили, произведенные на них, носят имиджевый характер", - отмечает Субботин.
В свою очередь, главный редактор журнала "Автомир" Антон Максимов сомневается, что классическая "Нива", даже видоизмененная, сможет продаваться в Европе.
"Если речь идет о Chevy-Niva, то это вполне возможно. Просто GM вывел на европейский рынок Chevrolet Captiva, а Chevy-Niva они решили не продавать в Европе, чтобы не было внутренней конкуренции плюс качество низкое. Если мы говорим о классической "Ниве Лада 4+4", которые продаются сейчас у нас в России, я боюсь, что это бесперспективно, потому что ее просто не сертифицируют", - комментирует Максимов.
На самом деле "Нива" для Pininfarina может быть первым пробным камнем. По мнению Субботина, у компании далеко идущие планы в отношении АвтоВАЗа.
"АвтоВАЗ намерен производить автомобили под собственным брендом, возможно, в собственных кузовах с начинкой от крупного акционера Renault- Nissan. Значит, АвтоВАЗу понадобятся собственные кузова, которые будут конкурентоспособны на рынке. А это может обеспечить компания с именем. В частности - Pininfarina", - считает Субботин.
По имеющейся информации, итальянцы этим ограничиваться не собираются. Они планируют провести также переговоры об участии в производстве автомобилей для высших лиц государства на заводе имени Лихачева. Именно здесь собирались представительские ЗИЛы для руководства Советского Союза.
|