В Екатеринбурге выбирают самое уродливое здание
В Екатеринбурге в четверг началось голосование за снос самого уродливого здания города. Оно проходит в рамках первой Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
До 19 сентября жители Екатеринбурга смогут высказываться о том, какое здание, на их взгляд, портит современный облик города, сообщили ИТАР-ТАСС организаторы проекта.
"Голосуй за снос" - это проект мексиканского художника Густаво Артигаса, участника биеннале, которая пройдет в Екатеринбурге с 9 сентября по 10 октября. Художник уже осмотрел 12 зданий, отобранных для проекта экспертным советом.
Лонг-лист сформировали независимые эксперты - архитекторы, социологи, антропологи, культурологи и журналисты из Екатеринбурга и Москвы. Густаво Артигас отобрал шесть построек - кандидатов под снос: здание Законодательного собрания Свердловской области, 52-этажный небоскреб "Антей", ряд торгово-развлекательных центров, а также резиденцию полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе.
Комментируя, почему в список попало много торговых и бизнес-центров, Густаво Артигас отметил, что их архитекторы, прежде всего, "заряжены" на создание удобного пространства внутри, функциональной инфраструктуры, при этом внешние эстетические архитектурные детали для них вторичны.
"Поэтому торговые и деловые центры зачастую имеют вульгарный утилитарный вид и не нравятся горожанам", - отметил художник.
Ответить на вопрос: "Какое здание в городе больше всего заслуживает сноса?" жители Екатеринбурга смогут на специальном сайте, а также на площадках биеннале. В помещениях выставлены урны для голосования с бланками, в которых предусмотрена пустая строка - в нее можно вписать любое здание города, кроме тех, что указаны в списке.
Результаты голосования направят в администрацию города в форме официального запроса о сносе выбранного здания. Реально сооружение разрушено не будет: Густаво Артигас смоделирует это с помощью видеотехнологий и покажет для широкой публики в одном из торговых центров.
Голосование представляется художником как символическое действие, посредством которого "провоцируются активные дискуссии".
|