Жизнь Микеланджело выставили напоказ
В старинном итальянском городе Сиена открывается историко-документальная выставка "Жизнь Микеланджело Буонарроти, рассказанная им самим".
На выставке будут представлены рукописи и большая часть эпистолярного наследия великого художника и мыслителя.
Впервые публике будут показаны материалы из личного и семейного архива мастера. Уникальные документы помогут лучше понять и оценить жизнь, творческие искания и превратности судьбы гения. "Документальный путеводитель" по жизни и творчеству художника начинается с первых записок и юношеских стихов, а завершается последней, весьма интенсивной перепиской 90-летнего Микеланджело с любимым племянником Леонардо.
Письма, направлявшиеся из Рима во Флоренцию, - это своеобразная исповедь одного из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения. Здесь же - многочисленные рисунки, наброски фигур и архитектурных проектов, зарисовки сделанные в горных копях Каррары с силуэтами будущих скульптур, передает ИТАР-ТАСС.
Экспонаты подтверждают совершенно универсальный характер его дара: он был неподражаемым скульптором, живописцем, архитектором, поэтом, философом.
Микеланджело Буонарроти (полное имя - Микеланджело де Франческо де Нери де Миниато дель Сера и Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (1475-1564) наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения - статую "Давид" (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме - скульптурную композицию "Пьета" (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мертвого человека в пластике.
Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы. Он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508-1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534-1541 годы в той же Сикстинской капелле исполнил грандиозную, полную драматизма фреску "Страшный суд".
|