Производственная линия F-22 сохранится после выпуска серии
Производственная линия американских истребителей Lockheed Martin F-22 Raptor не будет закрыта после выпуска последнего из заказанных ВВС США самолетов.
Об этом, как сообщает DailyTech, заявил вице-президент Lockheed Martin и генеральный директор программы F-22 Джордж Шульц (George Shultz). После того как будет осуществлена поставка заказчику всех 187 F-22, производственная линия будет задействована для ремонта и модернизации истребителей, их текущего технического обслуживания и выпуска запасных частей.
В 2009 году Конгресс США отказался от планов дальнейшей покупки истребителей пятого поколения, ограничив текущий контракт 187 самолетами. В настоящее время на вооружении ВВС США состоят 166 F-22, 13 из которых были поставлены военным в 2010 году. Последний из истребителей был передан заказчику 13 сентября. Как ожидается, поставки самолетов завершатся в начале 2012 года. Между тем ВВС США несколько раз пытались добиться в Конгрессе финансирования в 1,75 миллиарда долларов на покупку дополнительных семи истребителей, однако разрешения не получили.
По данным на июль 2009 года, совокупный размер расходов США на разработку, производство и покупку F-22 составил 65 миллиардов долларов. Более свежие данные о тратах американского бюджета на истребители пока не обнародованы. F-22 Raptor считается одной из самых дорогих военных программ США за всю историю. В Конгрессе США объясняют нежелание выделять средства на покупку дополнительных F-22 дороговизной машины, а также постепенное ее устаревание по мере того, как другие страны ведут разработку собственных самолетов пятого поколения.
В настоящее время F-22 является единственным в мире истребителем пятого поколения, принятым на вооружение. Этот самолет поступает на вооружение ВВС США с 2003 года. За все время эксплуатации ВВС потеряли три F-22. Истребитель способен развивать скорость до 2,4 тысячи километров, а его боевой радиус составляет 760 километров. Самолет вооружен 20-миллиметровой шестиствольной пушкой с вращающимся блоком стволов и имеет 12 точек подвески для ракет и бомб (четыре на крыльевых пилонах и восемь - во внутренних бомбоотсеках).
|