Латвийский журналист: Лужков - хитрый Лис
Еще не успела осесть пыль от звонкого визита Ю.М. Лужкова в Ригу, как о себе дал знать "свечной заводик" московского мэра. 17 сентября в Елгаве под Ригой прошло торжественное мероприятие "Возрождение автостроения в Латвии".
Пресса восторженно сообщила, что премьер-министр Латвии В. Домбровский "проехал первый километр на первом в 21 веке произведенном в Латвии автобусе".
Несомненно, для экономики Латвии это знаменательный факт. Завод в Елгаве АО АМО ПЛАНТ, в котором 92,6% акций принадлежат Департаменту имущества Правительства Москвы, принес 30 млн.евро инвестиций и 60 новых рабочих мест. Его исполнительный директор А.Маслов сообщил, что планируется выпуск 250 городских автобусов в год, а также - производство школьных автобусов на 40 мест. Это новые инвестиции, рабочие места, налоги. Можно только поблагодарить и Правительство Москвы и лично Ю.М. Лужкова, который, по словам А. Маслова, является инициатором и движущей силой проекта.
На этом можно было бы и закончить, но самое интригующее впереди. Завод в Елгаве не производит, а только осуществляет техническую сборку автобусов. АО АМО ПЛАНТ заключило договор о сотрудничестве с концерном VDL из Нидерландов на сборку и распространение автобусов как в странах Балтии, так и в Москве.
В Латвии официальным представителем VDL стало АО FERRUS, возглавляемое все тем же А.Масловым. Именно АО FERRUS, по инициативе Ю.М. Лужкова, продвигало проект строительства завода, но как совместного производства с московским ЗИЛом. И вот, вместо производства - сборка автобусов из Нидерландов. Как известно, общепринятой практикой места сборки иностранной техники является страна сбыта. Ни Латвия, ни ее соседи Литва и Эстония таковыми не являются.
Первые 5 автобусов передаются в аренду Думе Елгавы и это все, а школьные автобусы для Латвии будет поставлять уже другая фирма. Рынок стран Балтии небольшой и заполнен. Иное дело - Москва, сколько не предложить, все мало. А покупать будет Правительство Москвы.
Цена, ввозные пошлины и прочая бюрократия меркнут перед тем, что и АО FERRUS, АО АМО ПЛАНТ не находятся под юрисдикцией России. Напомним, что учредили АО FERRUS 5 физических лиц из России еще в 1999 году. Всякое говорят, кто стоит за ними, одно несомненно - душа проекта хитрый Лис.
Проект удачен, с точки зрения получения прибыли, и не рассчитан на ее дележ с родным отечеством. Но один, якобы за ЭТО сидит и будет сидеть, а другие, из числа неприкосновенных, как всегда уйдут на почетную пенсию.
|