Условия автопроизводства станут общими для всего Таможенного союза
Все усилия правительства России по спасению отечественного автопрома могут пойти прахом, если чиновники не устранят лазейки в документах Таможенного союза, которые позволяют организовать отверточную сборку зарубежных автомобилей в Белоруссии и Казахстане и беспошлинно ввозить их в Россию, отмечают эксперты.
Так, до 1 июля 2010 года на территории трех государств - Белоруссия, Казахстан, Россия - легковые автомобили, произведенные на условиях промышленной сборки, освобождались от уплаты ввозных таможенных пошлин. Для таких машин были установлены жесткие правила по локализации производства.
Но после начала работы Таможенного союза они утратили свою силу. Сегодня ограничения остаются только для тех предприятий, которые производят автомобили в России в рамках соглашений с Минэкономразвития. В Белоруссии и Казахстане собственных требований по локализации сборочных производств нет, а ввоз автокомплектующих пошлинами не облагается. Таким образом, любая компания может организовать в этих странах крупноузловую сборку автомобилей. Белоруссия - европейских марок, Казахстан - китайских, корейских и даже японских и беспошлинно ввозить их в Россию.
Сегодня Минэкономразвития России предлагает разработать общие для всего Таможенного союза условия производства автомобилей в рамках промышленной сборки. С тем, что такой документ необходим, согласны все стороны.
По словам премьер-министра Казахстана Карима Масимова, "у стран [Членов ТС. - редакция] жертвы обоюдные. Часть вопросов будет выведена из юрисдикции национального правительства и перейдет к таможенному союзу. В какой-то степени теряется мобильность, но мы готовы платить за открытие рынков", - заявил он в интервью газете "Ведомости".
Так одним из "чувствительных" для Казахстана вопросов при создании ТС был вопрос ввозных пошлин на автомобили. "И обсуждение этой проблемы вызывало социальное неприятие населения", - отметил Масимов. Однако был найден компромисс - установлен переходный период и автомобили ввозились по прежним ставкам до подписания договора о создании единого экономического пространства.
Нет сомнений, уверены эксперты, что договорятся члены Таможенного союза и на этот раз.
По материалам ИТАР-ТАСС, РБК, газеты "Ведомости"
|