Студенты-двоечники побегут за адвокатами
Отчислять неуспевающих студентов, возможно, придется по суду - такую норму предусматривает новый проект закона об образовании. Ректорское сообщество документ раскритиковало.
Самые серьезные опасения у преподавателей вызывает предложение свести образование к услугам на договорной основе. Прокомментировать это положение "Вести ФМ" попросили Любовь Духанину, зампредседателя комиссии Общественной палаты по образованию и науке.
"Вести ФМ": Любовь Николаевна, здравствуйте. Хотелось бы выслушать вашу точку зрения.
Духанина: Общественная палата приветствует появление проекта закона, который в целом объединяет все позиции, связанные с образованием. Однако любая попытка объединить все вопросы приводит к тому, что этот документ становится очень большим, громоздким. Вот таковым и является сегодня проект закона об образовании. Мы очень рады, что все субъекты образовательной деятельности - и ученики, и студенты, и ректорское сообщество, и школьные учителя - сегодня имеют возможность ознакомиться с проектом данного закона и дать замечания. Я вам могу сказать, что таких замечаний очень много и позиция, которую вы называете, это одна из них. Бесспорно, если отчисление, допустим, из вузов будет проходить только по решению суда, то это станет нереальным, потому что суды сейчас уже перегружены.
"Вести ФМ": В каком положении окажется сам вуз, если у него не успевает студент, а отчислить его будет нельзя?
Духанина: Здесь же не просто нельзя отчислить. Вуз будет находиться в сложной ситуации, потому что реально студент не может по результатам академической успеваемости обучаться дальше, но при этом он продолжает числиться студентом. Для вуза это, конечно, неприемлемая ситуация. Отчисление должно идти очень оперативно. И эта неприемлемая ситуация и для самих студентов. Потому что если студент выбывает из вуза, он может попытаться быть зачисленным с понижением курса в другой вуз, а для этого ему нужно получить документы из данного вуза, а если ему нужно будет ждать решение суда, то он потеряет еще год.
|