В России начались массовые рейды ГИБДД
Российская Госавтоинспекция начала рейды по проверке соответствия степени тонировки стекол автомобилей требованиям нового Технического регламента. Первые акции стартовали в ряде регионов страны в среду.
"Мы уже неоднократно обращались к автовладельцам с просьбой привести тонировку автомобилей в соответствие с Техрегламентом, для этого у них было достаточно времени. Теперь при выявлении данного нарушения водитель будет привлекаться к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством", - сообщил в среду заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
По его словам, "мероприятия по проверке соответствия степени тонировки стекол автомобилей установленным нормам будут осуществлять инспекторы технадзора и сотрудники ДПС". "При выявлении нарушения инспектор составляет административный материал, в который в обязательном порядке заносит показания прибора", - уточнил Кузин.
Сильно затонированные стекла представляют серьезную опасность не только для владельца такого автомобиля, но и для остальных участников движения, приводит слова Кузина ИТАР-ТАСС. В частности, по его словам, сильно затемненные стекла нарушают обзор водителю и могут стать причиной аварии. Кроме того, автовладельцу становится сложнее "определить возможные действия водителей и пассажиров других автомобилей, участвующих в движении".
Напомним, что ранее штраф за нарушение уровня светопропускания составлял 100 рублей, однако со вступлением в силу нового дорожного Техрегламента и поправок в КоАП, наказание за данное нарушение увеличилось до 500 рублей. Кроме того, новые технические требования повысили обязательную степень светопропускания до 75% для лобового и 70% для боковых стекол.
Как уже писали Дни.Ру, проверить тонировку автомобиля может любой инспектор ДПС - с помощью специального прибора для измерения пропускания света. "Согласно действующему законодательству, сейчас проверить степень затонированности стекол машины и соответствие ее установленным нормам может не только инспектор технического надзора, а любой сотрудник дорожно-патрульной службы. Но не "на глазок", а используя сертифицированный прибор", - уточнили ранее в пресс-службе Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД.
|