Крупнейшие банки США прекратили обслуживание 40 посольств
Ряд крупнейших американских банков сокращают объемы операций с посольствами других стран и иностранными учреждениями на территории США.
Такое решение принято в связи со сложностью соблюдения правил противодействия "отмыванию" денег, сообщает The Wall Street Journal.
По информации газеты, банки находятся под давлением правительства, требующего от них после терактов 11 сентября 2001 года прослеживать весь путь транзакций и выяснять их предназначение.
Официальный представитель госдепартамента отметил, что действия банков затронули около 40 государств, из которых 16 - африканские. Ведомство на следующей неделе проведет спецбрифинг для руководителей диппредставительств этих стран. Сотрудники госдепартамента усиленно занимаются решением возникшей проблемы, которая, по их мнению, может иметь негативные последствия для внешних связей и даже безопасности США.
Банк JPMorgan Chase & Co уведомил по почте послов в США, что закрывает отдел по работе с дипломатами и представителями правительств иностранных государств. Citigroup объявил о намерении сократить объем своих операций с посольствами, в то время как Bank of America и HSBC уже начали этот процесс. В частности, Bank of America проинформировал посольство Анголы в Вашингтоне в октябре, что собирается зарыть его счета, что банк и сделал 9 ноября.
По словам неназванного представителя госдепартамента, ведомство находится в контакте с банками, которые пошли на эти меры. "Мы не можем заставить их сохранить какой-либо счет или клиента", - пояснил он. - Мы изучаем возможности, позволяющие продолжить предоставление банковских услуг", передает ИТАР-ТАСС.
"Это чисто коммерческое решение, но очевидно, что оно может повлиять на дипломатические отношения", - заявил представитель госдепартамента Марк Тонер. "Мы хотим, чтобы у иностранных представительств в США была возможность выполнять свои нормальные дипломатические функции", - отметил он.
|