"Новокосино" станет последней "индивидуальной" станцией
Москомархитектура утвердила проект станции метро "Новокосино", сообщает "Московский комсомолец". Станцию откроют в 2011 году. Возможно, она станет последней станцией московского метро, построенной по индивидуальному, а не по типовому проекту.
Главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков отметил сложную систему света на станции. Он также сравнил оформление "Новокосино" с оформлением "Славянского бульвара": на обеих станциях "лестницы накрыты интересными стеклянными павильонами". По его словам "такая замечательная архитектура" в периферийном районе создает у жителей веселое настроение.
"Новокосино" является станцией мелкого заложения и имеет два подземных вестибюля, которые выходят по обе стороны Носовихинского шоссе. Под перекрестком построены подземные пешеходные переходы.
Кроме того, по заявлениям проектировщиков, станция полностью оборудована для удобства инвалидов по зрению и колясочников. В каждом вестибюле будет лифт, чтобы доставить человека с поверхности прямо на платформу. По всему пути следования слабовидящего человека, от вестибюля до платформы, пройдут световые и тактильные полосы. На полу будет устроена система рельефных гранитных плит, а в зонах особой опасности - световые элементы и выпуклая полоса.
"Новокосино" станет конечной станцией Калининской линии. Однако через несколько лет вслед за "Новокосино" на этой же линии откроются станции "Николо-Архангельская", "Святоозерская", "Косино-Ухтомская" и "Руднево".
В начале этой недели мэр Москвы Сергей Собянин посетил станцию "Новокосино" и заявил, что новые станции должны строиться по типовым проектам, чтобы сократить сроки строительства и снизить затраты на возведение каждой станции.
|