Названа неофициальная версия аварии Ту-154
По неофициальным данным, основная версия аварии Ту-154 "Дагестанских авиалиний" в Домодедово - ошибка экипажа. Об этом агентству "Интерфакс" в воскресенье сообщил источник в правоохранительных органах.
"По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей", - пояснил собеседник агентства.
Подтвердить или опровергнуть эту версию сможет расшифровка приборов объективного контроля, которая началась в ночь на воскресенье, подчеркнул источник. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) РФ и следователи Следственного комитета не стали комментировать агентству эту информацию, предложив не делать выводы до завершения анализа "черных ящиков".
Между тем гендиректор "Дагестанских авиалиний" Мирза Омариев в субботу вечером в беседе с журналистами выразил уверенность, что причиной аварии не могли быть неправильная эксплуатация самолета или неисправное техническое состояние. Он напомнил, что выпущенный в 1992 году самолет в 2009 году прошел капитальный ремонт во Внуково.
Аварийным Ту-154, по словам Омариева, управлял очень опытный экипаж. Так, командир Замаржаев имеет налет 17 тысяч часов, причем из них 10 тысяч на аналогичных Ту-154 самолетах.
4 декабря днем в результате жесткой посадки вылетевшего из Внуково самолета погибли два человека: брат главы Дагестана 50-летний Гаджимурад Магомедов и 80-летняя мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева. Госпитализированы 55 человек, еще более трех десятков получили медицинскую помощь в аэропорту Домодедово.
В полете у Ту-154 отказали все три двигателя, а также генератор и система навигации. В условиях плохой видимости и ориентируясь лишь на указания диспетчеров, пилоты не смогли зайти на взлетно-посадочную полосу. Самолет выехал за пределы летного поля, врезался в холм и раскололся на три части.
По факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена). Она предусматривает до семи лет лишения свободы.
|