Остановлен снос "Литературного дома" на Невском проспекте
После серии протестов градозащитников из движения "Живой город" приостановлен снос исторического здания по адресу Невский проспект, 68, известному как "Литературный дом".
Информацию о приостановке работ подтвердил изданию "Карповка" Александр Гаврилов, замгендиректор компании "Автокомбалт", занимающейся реконструкцией спорного строения.
Дальнейший ход реконструкции планируется обсудить 11 января на встрече руководителя комитета по охране памятников Веры Дементьевой и руководства "Автокомбалта".
10 января активисты "Живого города" провели очередную акцию против планируемого сноса здания. Они пытались войти на территорию дома и потребовать документы на строительные работы, но, как сообщает "БалтИнфо", были вытеснены со стройплощадки прибывшей милицией.
По мнению градозащитников, работы по реконструкции дома 68 по Невскому проспекту производятся незаконно, так как дом находится в охранной зоне. В "Живом городе" рассказали, что в здании, построенном в первой половине XIX века и известном как доходный дом Лопатина, жили и творили такие литераторы как Иван Гончаров, Федор Тютчев и Иван Тургенев.
Во время Великой Отечественной войны дом был поврежден немецкой авиабомбой, и его выходящий на Невский фасад был заменен сталинским новоделом, за которым, по словам градозащитников, сохранилась историческая застройка.
Компания-инвестор со своей стороны утверждает, что все работы ведутся законно, а аргументы общественности об историческом характере дома недостоверны. В частности, гендиректор "Автокомбалта" Александр Беляев заявил изданию "Фонтанка.ру", что под "Литературным домом" следует понимать строение номер 40 набережной Фонтанки, которое примыкает к реконструируемому зданию и составляет с ним одно домовладение. Именно в доме по Фонтанке, по уверению Беляева, квартировали знаменитые писатели.
Кроме того, представитель инвесткомпании отметил, что разрешение на снос фасада по Невскому проспекту было дано Стройнадзором, так как несущие конструкции были признаны аварийными. Беляев подчеркнул, что здание не является объектом культурного наследия, а потому не входит в сферу компетенции городского комитета по охране памятников, с которым, однако, были согласованы мероприятия по охране окружающей застройки.
|