Минздрав встал на тропу войны с БАДами
Минздравсоцразвития и Роспотребнадзор разработали поправки в "Закон о рекламе" с целью организовать серьезную борьбу с БАДами.
Между тем, независимые эксперты призывают создать полноценный федеральный законопроект для цивилизованного оборота БАД.
Итак, по мнению Минздравсоцразвития, основные сложности при обороте БАДов связаны с неадекватной рекламой, не отвечающей стандартам госрегистрации, и продажей средств в неподходящих местах. Новый законопроект предлагает указывать, что БАД является пищевым продуктом, а не лекарственным средством, и не применяется для лечения заболеваний. Реализация же будет разрешена лишь через аптеки, специализированные магазины по продаже диетических продуктов и специальные киоски в продовольственных магазинах. Продажа БАДов на дому у покупателя или на улице подлежит наказанию.
В дальнейшем сотрудники ведомств собираются запретить в рекламе БАДов упоминания конкретных случаев излечения людей, улучшения их состояния, и якобы проводившихся исследований. Плюс, реклама конкретного вида биологически активной добавки к пище должна содержать информацию о средней розничной цене на срок действия рекламы.
А вот Алексей Бобрик, вице-президент общества специалистов доказательной медицины, констатирует: во многих странах БАД широко продаются в аптеках, но в них резко ограничен свободный отпуск лекарств, так как покупатели знают, что без рецепта реальные лекарства не купишь. "Важнее законодательно ограничить доступ к продвижению БАД медицинского сообщества, врачей и лечебные учреждения", - подчеркивает он.
|