PepsiCo разрешили купить треть рынка России
Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку по приобретению PepsiCo компании крупнейшего российского производителя молочных продуктов и напитков "Вимм-Билль-Данн" (ВБД).
Завершение сделки по выкупу пакета у ВБД должно произойти до 8 февраля.
Выкуп бумаг у других акционеров должен состояться к маю-июню 2011 года, пишут "Ведомости". PepsiCo ожидает, что, согласно российскому законодательству, владельцы обыкновенных акций и американских депозитарных акций ВБД получат возможность продать акции в мае-июне 2011 года по цене 132 доллара за обыкновенную акцию.
Напомним, что ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. После завершения сделки PepsiCo будет владеть около 76% обыкновенных акций российской компании и станет крупнейшим в России производителем продуктов питания и напитков.
"Вимм-Билль-Данн" владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold", выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 38 производственных предприятий в России, включая приобретенное в ноябре ЗАО "Молоко Исилькуля" в Омской области, а также - на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии.
После приобретения ВБД доля PepsiCo на соковом рынке достигнет 50% и укрепит позиции компании на ключевых рынках Восточной Европы и Центральной Азии. В настоящее время общая выручка PepsiCo превышает 60 миллиардов долларов в год, однако эксперты сообщают, что "глобальная выручка компании от продажи обогащенных и функциональных продуктов после сделки вырастет с десяти миллиардов до 13 миллиардов долларов".
|