Британия отказывается от толерантности
В России готовы к формированию мультикультуры, от которой европейцы, наоборот, отказываются. Так, вслед за немецким канцлером Ангелой Меркель британский премьер Дэвид Кэмерон выступил в Мюнхене со специальным заявлением.
С подробностями - корреспондент "Вестей ФМ" Елена Балаева.
Балаева: Сегодня все утренние газеты анализируют речь Дэвида Кэмерона. В Мюнхене, на конференции по безопасности, он заявил, что британские власти коренным образом меняют свое отношение к популярной до последнего времени политике мультикультурности. Надо сказать, что этот термин был взят в обиход предыдущим правительством лейбористов, которые находились у власти в Британии в последние десятилетия. Хоть в Британии живут представители многих национальностей, но термин "мультикультурность" обычно применяли, когда говорили о том, что в стране живут мусульмане. А мусульманская община в Британии огромна - несколько миллионов человек. И вот Британия всегда хвасталась тем, что она смогла создать комфортные условия для жизни людей, которые исповедуют другую веру, и всегда британские политики гордо заявляли, что мусульмане здесь являются полноценной частью британского общества и британской культуры и разделяют те же ценности, что и общество в целом.
Но в 2005 году стало понятно, что уж по крайней мере часть мусульманской общины разделяет совсем не те же ценности, потому что летом 2005 года в Лондоне террористы-смертники устроили взрывы в метро и в автобусе. Погибло полсотни британцев. И смертниками оказались сами же британские граждане. Они родились в этой стране - в семьях иммигрантов из мусульманских стран. И хотя их воспитывала Британия, но воспитались они в итоге по другим книжкам. И вот сейчас Дэвид Кэмерон официально заявил: политика мультикультурности оказалась провальной. Как он сказал, такая доктрина поощряет жизнь в разобщенных, отделенных друг от друга этнических общинах. Это только способствует распространению экстремизма, а британцы нуждаются в более определённой и четкой национальной идентичности. Кэмерон, в общем-то, от слов перешел к делу, потому что он предложил ужесточить политику в отношении групп, которые пропагандируют исламский экстремизм. В первую очередь, закрыть таким группам доступ к госказне и запретить ее представителям заниматься пропагандой своих взглядов в университетах.
Но уже известно, что большинство из британских радикалов, которые готовили теракты, нездоровыми идеями заразились на всяких сборищах, которые британская госказна финансировала, сама этого не понимая. Например, организовывался кружок по чтению литературы, ему выделялись деньги, а на поверку людей там учили убивать неверных. Но британские аналитики, об этом пишет сегодня британская пресса, тут же поспешили заявить, что Кэмерон играет очень опасно, на грани фола. И что его заявления могут быть истолкованы неверно ультраправыми организациями. А они сейчас в Британии день ото дня набирают силу. И представители британских националистов впервые на последних выборах прошли в парламент. Сейчас там сидят депутаты от ультраправой организации.
|