"АвтоВАЗ" подписал контракт на поставку автолиста с НЛМК
Российский автогигант "АвтоВАЗ" подписал долгосрочный контракт на поставку автолиста с Новолипецким металлургическим комбинатом, резко сократив поставки от Северстали, с которой он так и не смог договориться о цене.
Основные поставщики автолиста для автопрома - "Северсталь" и Магнитогорский металлургический комбинат - собирались повысить цену продажи этой продукции в 2011 году на 18-30%. В начале февраля вице-премьер Игорь Сечин собрал металлургов и автопроизводителей, чтобы разрешить конфликт, и попросил их договориться в течение недели, но переговоры Северстали и "АвтоВАЗа" затянулись.
"АвтоВАЗ" договорился с ММК об увеличении объемов поставок автолиста до 30.000 тонн в месяц, а также заключил контракт с Новолипецким металлургическим комбинатом, который прекратил работать с "АвтоВАЗом" несколько лет назад, о ежемесячных поставках около 15 тысяч тонн металла.
Таким образом, ММК и НЛМК теперь будут закрывать 95% потребности "АвтоВАЗа" в металле, который ежемесячно потребляет до 50 тысяч тонн, оставшиеся 5% приходятся на Северсталь, запросившую в начале года почти 30-процентное повышение цены на свою продукцию.
Соглашение с НЛМК начнет действовать с апреля, контракт заключен на год, передает Reuters.
На сколько дешевле обойдется "АвтоВАЗу" металл от НЛМК, компания не раскрыла. "Стороны договорились о базовой стоимости поставок и формуле цены, которые устраивают "АвтоВАЗ" и НЛМК", - написано в сообщении.
"Выработана схема ценообразования на металл с использованием рыночных индексов. В дальнейшем цена будет рассчитываться по формуле с учетом динамики цен на мировом рынке стали", - говорится в сообщении металлургической компании.
Цена автолиста для "АвтоВАЗа" близка к рыночной, сказал источник, знакомый со сделкой.
|