ВВС США рассказали о выборе победителя тендера KC-X
ВВС США выбрали американский концерн Boeing в качестве победителя тендера KC-X на поставку самолетов-заправщиков нового поколения, сообщает Flightglobal.
По словам госсекретаря ВВС Майкла Донли (Michael Donley), одной из причин стало предложение цены, благодаря которому в ходе выбора победителя были исключены 96 необязательных требований. Решение ВВС вызвало недовольство американских юристов.
По словам Донли, который не раскрыл финансовой стороны предложений участников тендера KC-X - Boeing и EADS, предложение американской компании оказалось более чем на процент дешевле европейского. Разница в стоимостном выражении составила около 330 миллионов долларов. При этом Донли пояснил, что если бы ценовая разница между предложениями была менее процента, то ВВС США пришлось бы оценивать заявки участников по 96 необязательным пунктам.
В целом, дешевизна заправщиков Boeing, которые будут строится под индексом KC-46A, объясняется несколькими параметрами. В частности, летающий танкер KC-767, созданный на базе пассажирского Boeing 767, обладает на 25 процентов меньшей максимальной взлетной массой, чем конкурировавший с ним KC-45. На практике это означает, что строительство таких самолетов обходится дешевле, чем более тяжелых. Благодаря меньшей максимальной взлетной массе KC-46A будет сжигать и меньше топлива в полете, что также благотворно скажется на экономии.
Решение о выборе Boeing в качестве победителя KC-X ВВС США обнародовали 24 февраля 2011 года. Как ожидается, с концерном будет заключен контракт стоимостью 3,5 миллиарда долларов на завершение разработки самолета-заправщика и создание 18 KC-46A, которые должны вступить в строй в течение ближайших шести лет. После этого планируется заключить дополнительное соглашение на поставку ВВС оставшегося 161 самолета, которые должны заменить уже устаревшие Boeing KC-135 Stratotanker.
Между тем, выбор ВВС вызвал недовольство некоторых американских юристов, которые полагают, что американский концерн, при формировании финального предложения в начале февраля 2011 года, воспользовался данными о предложении EADS. Напомним, осенью 2010 года ВВС США допустили ошибку, рассылая предварительные ответы на заявки участников KC-X. Так, Boeing получил сведения о предложении EADS и оценку проекта ВВС США. В свою очередь EADS получила аналогичные сведения о предложении Boeing. В начале февраля 2011 года перед подачей окончательных заявок оба концерна объявили о "существенном" снижении стоимости своих предложений.
Допущенная ошибка привлекла и внимание Сената США, который намерен провести тщательное расследование, проверив весь процесс проведения тендера.
|