К катастрофе Ан-148 привела техническая неисправность
Причиной крушения самолета Ан-148 в Белгородской области могла стать техническая неисправность.
"Скорее всего, к катастрофе привела техническая неисправность, о каких-либо умышленных действиях говорить не приходится", - сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах. По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил полетов и подготовки к ним.
Самолет, собранный на Воронежском авиазаводе, выполнял испытательный полет, нарабатывая полетные часы. Ан-148 упал на садовый участок частного дома в 165 километрах от Белгорода в селении Гарбузово Алексеевского района.
При ударе о землю самолет загорелся. Все находившиеся на борту семь человек погибли. Вместе с тем, по данным ИТАР-ТАСС, погибли шесть человек. На месте происшествия работает оперативная группа Главного управления МЧС по Белгородской области, а также пожарные.
Разбившийся самолет предназначался для ВВС Мьянмы, и двое погибших были летчиками из Мьянмы. Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных военно-воздушных сил закупила два самолета Ан-148. Оба борта должны поступить в Мьянму в гражданском варианте
Ан-148 - ближнемагистральный гражданский самолет, созданный совместно Авиационным научно-техническим комплексом Антонова и Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Он рассчитан на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Самолет был создан Авиационным научно-техническим комплексом Антонова совместно с Россией.
Максимальная дальность полета Ан-148 - до 5 тысяч километров, крейсерская скорость - 800-870 километров в час. Самолет может взлетать и совершать посадку в любых климатических условиях с грунтовых и взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием.
У Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, ГТК "Россия" летом прошлого года столкнулась с отказом автопилота. 4 июня самолет выполнял рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился.
Также со ссылкой на презентацию ГТК "Россия" сообщалось, что эксплуатационная надежность самолета не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов. Согласно презентации, самой ненадежной системой в самолете является система управления самолетом - была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования - 26 неисправностей, пилотажно-навигационное оборудование - 19, средства управления полетом - 17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) - 17 неисправностей. Также у авиаперевозчика имеются и замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.
Двигателям Ан-148 в презентации посвящен отдельный пункт. "За период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета N 61702 сняты две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений", - говорилось в документе.
|