Ан-148 мог рухнуть из-за превышения скорости
Основная версия крушения самолета Ан-148 в Белгородской области - поломка измерителя скорости, из-за чего лайнер набрал недопустимо высокую скорость и развалился в воздухе.
"По результатам осмотра места происшествия и расшифровки данных параметрического самописца одной из рабочих версий авиакатастрофы является отказ техники, а именно - скоростемерного оборудования воздушного судна, - сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель СК Владимир Маркин.
- По этой версии пилоты, введенные в заблуждение относительно действительной скорости самолета, для достижении нужной им скорости дали на него нагрузку, превышающую предельно допустимую. В результате произошло разрушение воздушного судна в воздухе". "Одновременно продолжают проверяться и другие версии: ошибка пилота и использование некачественного топлива", - добавил он.
"Окончательная причина катастрофы будет названа после расшифровки данных всех бортовых самописцев и проведения необходимых экспертиз", - сказал представитель следствия, передает ИТАР-ТАСС.
К сегодняшнему дню, по словам Маркина, проведен уже большой объем следственных действий - осмотры основного места происшествия, множественных фрагментов самолета, бортовых самописцев, тел погибших, проведено их опознание, назначены более десятка судебно-медицинских и судебно-химических экспертиз. Кроме того, на заводе-изготовителе произведены выемки технической и предполетной документации, образцов топлива, смазочных материалов и других технических жидкостей, установлено и допрошено в качестве свидетелей несколько десятков человек.
Самолет Ан-148 разбился 5 марта во время летных испытаний в районе деревни Гарбузово на границе Белгородской и Воронежской областей. В результате погибли шесть человек, в том числе два гражданина Мьянмы. На борту воздушного судна находились командир экипажа - летчик-испытатель первого класса, заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, члены экипажа - штурман-испытатель первого класса, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин и пилоты Республики Союз Мьянма Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг. Дело расследуется по статье 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек".
|