Героически севший в тайге Ту-154М вернулся в воздух
Самолет Ту-154М, который в сентябре 2010 года аварийно сел на таежном аэродроме в Ижме, совершил благополучный перелет из этого города в Ухту.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя Росавиации Сергея Извольского. После взлета лайнер сделал прощальный круг над Ижмой на небольшой высоте. В Ухте самолет, принадлежащий авиакомпании "Алроса", приземлился в 11:13 по московскому времени. Там он пройдет техобслуживание, произведет дозаправку и вылетит в Самару для проведения дальнейших работ на местном авиазаводе "Авиакор".
Лайнер летел с выпущенными шасси на высоте 3600 метров со скоростью 420 километров в час. При посадке в сентябре шасси было сильно повреждено - его заменили, однако было решено не рисковать.
7 сентября 2010 года, когда Ту-154М летел из аэропорта "Полярный" (Якутия) в московский "Домодедово" на высоте 10,6 тысячи метров у него отказала радиосвязь, навигационное оборудование и системы электропитания. Когда самолет снизился до трех тысяч метров, в кабине сработала сигнализация аварийного остатка топлива из-за того, что перестали работать электронасосы перекачки топлива. Экипаж принял решение произвести вынужденную посадку в аэропорту Ижмы, несмотря на то, что взлетно-посадочная полоса этого аэропорта не приспособлена для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154.
При приземлении из-за отказа электроприводов не удалось выпустить закрылки и предкрылки. Сесть удалось с третьей попытки. Самолет выкатился на 200 метров за пределы взлетно-посадочной полосы.
На борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. Никто из них не пострадал.
8 октября 2010 президент России Дмитрий Медведев подписал указ о награждении членов экипажа. Пилоты Андрей Ламанов и Евгений Новоселов стали героями России, остальные члены экипажа получили Ордена Мужества. Церемония вручения наград состоялась 16 ноября.
Как установила Росавиация, причиной отказа бортовых систем Ту-154 стала неисправность аккумуляторов.
|