Телевизионная реклама еды усиливает детский аппетит
Реклама еды по телевизору усиливает аппетит и провоцирует нас съедать вдвое больше обычного. Особенно сильно её влияние заметно на детях и подростках.
К такому выводу пришли психологи из Ливерпульского университета после серии экспериментов над 9-11 летними подростками. Авторы отмечают, что чем больше лишний вес у ребенка, тем охотнее он выбирает самые жирные продукты.
Суть эксперимента состояла в следующем - для испытания были приглашены 60 детей, которым нужно было посмотреть телевизор и пообедать. Контрольная группа смотрела мультики, которые периодически прерывались рекламой детских игрушек, а экспериментальная - те же мультики, но только с рекламой сладостей.
Когда детишки сели за стол, оказалось, что смотревшие рекламу пищевых продуктов дети едят значительно больше своих сверстников из контрольной группы.
Даже дети с нормальным весом после рекламы сладостей ели на 80% процентов больше детей, смотревших рекламу игрушек. Те же, у кого наблюдался лишний вес, съедали вдвое больше детей из контрольной группы. А каждый страдающий ожирением ребёнок после сладкой рекламы съел в два с половиной раза больше еды, чем ребенок после рекламы игрушек.
Повлияла реклама и на выбор продуктов. Авторы работы отметили, что еды было много и самой разной - от шоколада до солений и горячего. Страдающие ожирением дети из "сладкой группы" почти все налегли на шоколад. А дети с избыточным весом больше склонялись к жеватиновым конфетам, хотя и от шоколада не отказывались.
Таким образом, телевизионная реклама серьёзно влияет на стиль питания и является сильнейшим стимулятором переедания, ведущим в результате к возникновению ожирения, особенно среди детей и подростков. Для того, чтобы контролировать свой вес, необходимо избегать отвлекающих факторов во время еды. Перед экраном телевизора вместо еды вы концентрируетесь на другой деятельности и не чувствуете ни вкуса, ни качества съеденной пищи. Лучшее решение - самое простое: принимайте пищу за обеденным столом!
|