На Ралли Иордании зафиксирован самый плотный финиш
Себастьен Ожье одержал вторую победу подряд в чемпионате мира по ралли. Француз из команды Citroen на финише Ралли Иордании опередил Яри-Матти Латвалу из Ford всего на 0,2 секунды - это самый плотный финиш в истории WRC.
Предыдущее достижение было установлено на Ралли Новой Зеландии 2007 года. Тогда Маркус Гронхольм опередил Себастьена Леба на 0,3 секунды. Гонка была сокращена из-за опоздания парома с оборудованием команд. Изначально старт ралли должен был быть дан в четверг, 14 апреля, но из-за задержки судна организаторам пришлось отменить допы первого дня. Гонка началась в пятницу и завершилась, как и планировалось, в субботу. После окончания пятничных спецучастков лидером был Ожье. Молодой француз имел небольшое преимущество по ходу первого дня и в отличие от основных соперников в споре за победу не стал замедляться на финише заключительного спецучастка - остальные предпочли сбросить скорость, дабы гарантировать себе лучшие стартовые позиции в субботу. В итоге Ожье начал второй день с полуминутным отрывом, но вынужден был открывать спецучастки, а соответственно и "чистить" трассу для своих соперников. Перед началом второго дня неплохие шансы на победу сохраняли Себастьен Леб, Яри-Матти Латвала и Петтер Сольберг. Микко Хирвонен, который открывал спецучастки в пятницу на правах лидера чемпионата, отстал более чем на две с половиной минуты - в том числе и из-за проблем с машиной, - и выбыл из борьбы за победу. В субботу с утра Ожье смог удержаться на первой позиции, сохранив большую часть отрыва, но после дневного сервиса подпустил к себе Яри-Матти Латвалу. Финн - единственный, кому удалось догнать молодого француза. Остальные претенденты выбыли из борьбы за несколько "допов" до финиша. Петтер Сольберг разбил свой автомобиль на первом же спецучастке после сервиса, а Леб просто не смог поддержать темп Латвалы. Яри-Матти вышел в лидеры гонки после окончания предпоследнего спецучастка, но на заключительный "доп" отправился с преимуществом всего в 0,5 секунды от Ожье. Судьба гонки решилась на так называемом Power Stage, который в прямом эфире транслируется во многих странах мира. Ожье показал лучшее время, опередив Латвалу лишь на 0,7 секунды, но этого оказалось достаточно, чтобы вернуть себе первую позицию в абсолютном зачете гонки. Леб финишировал третьим, а Микко Хирвонен после аварии Сольберга смог подняться на четвертую строчку в итоговом протоколе ралли. Пятое место досталось Мэттью Уилсону. Британец на протяжении всего второго дня гонки вел борьбу с Кими Райкконеном, и смог опередить финна лишь на предпоследнем допе, когда чемпион Формулы-1 2007 года получил прокол. Экс-пилот Ferrari закончил ралли на шестом месте - это лучший результат финна в нынешнем сезоне. Десятку сильнейших замкнули Федерико Виллагра, Халид Аль-Кассими, Деннис Куйперс и Бернардо Соуза. Португалец занял десятое место в абсолютном зачете, а заодно одержал и первую для себя победу в зачете S-WRC. В личном зачете чемпионата мира единоличным лидером стал Себастьен Леб. Вторая позиция у Микко Хирвонена. Ожье, благодаря победе в ралли и хорошему результату на телевизионном спецучастке, вышел на третье место. Следующий этап чемпионата мира пройдет на Сардинии с 5 по 8 мая. Результаты четвертого этапа WRC, Ралли Иордании, 15-16 апреля 2011 года: 1. Себастьен Ожье (Citroen DS3 WRC) 2 часа 48 минут 28,2 секунды 2. Яри-Матти Латвала (Ford Fiesta RS WRC) +0,2 3. Себастьен Леб (Citroen DS3 WRC) +27,7 4. Микко Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) +2.44,7 5. Мэттью Уилсон (Ford Fiesta RS WRC) +5.44,9 6. Кими Райкконен (Citroen DS3 WRC) +6.14,9 7. Федерико Виллагра (Ford Fiesta RS WRC) +9.18,7 8. Халид Аль Кассими (Ford Fiesta RS WRC) +9.43,7 9. Деннис Куйперс (Ford Fiesta RS WRC) +14.27,5 10. Бернардо Соуза (Ford Fiesta S2000) +15.05,5 Результаты телевизионного спецучастка (SS20): 1. Себастьен Ожье (Citroen DS3 WRC) 5.21,7 (3 очка) 2. Микко Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) 5.21,7 (2 очка) 3. Себастьен Леб (Citroen DS3 WRC) 5.22,0 (1 очко) Положение в личном зачете после четвертого этапа: 1. Себастьен Леб (Citroen Total) 74 2. Микко Хирвонен (Ford Abu-Dhabi) 72 3. Себастьен Ожье (Citroen Total) 69 4. Яри-Матти Латвала (Ford Abu-Dhabi) 66 5. Петтер Сольберг (Petter Solberg) 31 6. Мадс Остберг (Stobart) 28
|