Большой театр готовится к премьере
В Большом театре 24 апреля состоится главная премьера этого сезона - балет "Утраченные иллюзии", постановка Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова.
Незадолго до этого события в театр пришел и новый худрук балетной труппой - им стал Сергей Филин, в прошлом известный танцовщик Большого, который последние три года возглавлял балет музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. В каком направлении будет развиваться балетная труппа? И каких новых постановок стоит ждать зрителям? О своих планах Сергей Филин рассказал в интервью радио "Вести ФМ". С ним беседовала культурный обозреватель Анна Кочарова.
Кочарова: Добрый день. В студии Анна Кочарова. И сегодня у нас в гостях художественный руководитель балета Большого театра, назначенный, в общем-то, относительно недавно, Сергей Филин. Сергей, добрый день.
Филин: Добрый день.
Кочарова: В первую очередь поздравляем вас с назначением. Вы, в общем-то, вернулись в ваш родной театр, где когда-то танцевали, потом отлучились на время и сейчас вновь уже возглавили балетную труппу. Какие ощущения?
Филин: Ощущения? Ощущения на самом деле сложные, поскольку работа моя не изменилась: я как работал художественным руководителем...
Кочарова: До этого в Театре Станиславского музыкальном.
Филин: ... так художественным руководителем и остался. Просто было работы много, а сейчас ее намного прибавилось. Вот собственно и все изменения. Сказать, что какие-то неприятные ощущения - нет, не скажу.
Кочарова: Ну, вряд ли.
Филин: В общем-то, все люди, с которыми я сейчас работаю, и те люди, которые меня окружают, они готовы к работе, все они помогают, и никакого негатива вот на сегодняшний день я не чувствую вообще. Единственное, что, конечно, очень прибавилось работы, это правда.
Кочарова: Вы пришли в театр, в общем-то, в непростой момент, когда разразился очень неприятный скандал (непонятно, кому он был нужен), который журналисты уже прозвали "порно-гейт", когда на одного из ваших бывших коллег были разосланы какие-то фотографии, сделаны какие-то псевдосайты. И говорили, что, в общем, это повлияло на моральный климат в балетной труппе. Вот как сейчас?
Филин: Сейчас вообще коллектив не вспоминает о том, что это произошло. По-моему, совершенно люди забыли о том, что вообще была такая история с выбросом этих фотографий. На самом деле история совершенно неприятная.
Кочарова: Безусловно.
Филин: Я был одним из первых людей, которым в 8 часов утра пришло это сообщение. Должен сказать, что я, поначалу когда его открыл и увидел, там была подпись, что это Геннадий Янин, я даже подумал, что это какой-то элемент шутки со стороны господина Янина, поскольку мы с ним давно знакомы. И, в общем-то, я мог поверить в то, что это какой-то был такой момент действительно шутки со стороны Геннадия Янина.
Но впоследствии днем, уже когда я еще раз вернулся к этому сюжету, я понял, что это все достаточно серьезно. И должен сказать, что у меня это вызвало неприятные ощущения. Я считаю, что те люди, которые создали подобную акцию, они, конечно, заслуживают самого жестокого наказания, поскольку сама по себе акция, она была направлена на разрушение. То есть это не созидательный момент, а момент абсолютного разрушения.
Поскольку я представляю себе, что это разрушение планировалось исключительно с целью создания чего-то другого, то есть нужно было разрушить это и создать что-то другое, так вот, я с ужасом представляю себе, что могли создать те люди, которые на такое способны.
Я сразу же имел возможность общаться с Геннадием Яниным, он мне сам позвонил и спросил у меня совета. Мне очень жаль, что, поговорив с ним и дав ему совет, как ему нужно поступить, он им не воспользовался, и ситуация как бы переросла уже в то ощущение, которое возникло у коллектива балета. И, в общем-то, должен сказать, что оно оправдано, поскольку коллектив действительно хотел высказать свое мнение на эту ситуацию, это было их полное право. Но в продолжение всей этой истории я могу сказать, что я беседовал с Геннадием Яниным, и, безусловно, еще один сезон он однозначно будет продолжать работу как актер, как артист Большого театра.
Кочарова: То есть он ушел с поста управляющего труппой, но продолжает танцевать в театре.
Филин: Да, он продолжает танцевать, и он сейчас остается на договоре и работает сезон. В дальнейшем, если он согласится на подписание специального контракта, договора на определенные партии, на те выступления, в которые он еще действительно может выходить и быть украшением сегодняшних спектаклей, то я буду этому искренне рад. И я думаю, что, может быть, мы так и договоримся.
Кочарова: Ну что же, это замечательно.
|