"Мосфильм" запускает интернет-канал советской киноклассики
Компания Google и киноконцерн "Мосфильм" договорились о запуске на YouTube канала Mosfilm, на котором будут бесплатно доступны полнометражные фильмы, в том числе такие хиты, как "Бриллиантовая рука", "Мимино", "Белое солнце пустыни" и другие.
Об этом сообщает РИА "Новости", отмечая, что это первый в России канал YouTube, созданный в партнерстве с правообладателем.
На сегодняшний день на канале размещены 50 лицензионных кинокартин в высоком разрешении. Каждую неделю "Мосфильм" планирует загружать туда пять новых фильмов. К концу 2011 года на канале появятся 200 с лишним из более чем двух с половиной тысяч кинолент "Мосфильма", в том числе "Вокзал для двоих", "Джентльмены удачи", "Иван Васильевич меняет профессию", "Гусарская баллада" и другие знаменитые фильмы.
В других странах люди смогут увидеть картины "Мосфильма" с субтитрами.
"Соглашение между YouTube и Киноконцерном "Мосфильм" - это хороший пример сотрудничества правообладателей и провайдеров, от которого больше всего выигрывают пользователи", - комментирует договор гендиректор Google в России Владимир Долгов.
Киноконцерн "Мосфильм" как правообладатель может быть уверен, что на видеохостинге будут размещены только легальные копии фильмов, а также сможет находить и блокировать нелегальные копии с помощью технологических решений YouTube, отмечают в компании. Для YouTube договор открывает доступ к лицензионному контенту для привлечения новых пользователей и рекламодателей.
"Цель проекта с YouTube - предоставить пользователям возможность просмотра легального качественного видеоконтента и предотвратить незаконное использование наших фильмов. Разработанная YouTube система позволяет отслеживать, блокировать или монетизировать контент", - отмечает генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров.
Планы монетизации контента "Мосфильмом" не подразумевают введения платы за доступ к фильмам, сообщила РИА "Новости" PR-директор Google в России Алла Забровская. По ее словам, доход канала, равно как и YouTube, будет зависеть от размещения на нем рекламы. Она не уточнила, каковы условия распределения рекламной выручки на YouTube, однако отметила, что правообладатель получает больше, чем видеохостинг.
Ранее "Мосфильм" уже предпринимал попытки выйти на интернет-рынок. Так, в апреле прошлого года был запущен портал "Кинотеатр онлайн". Там непрерывно идет бесплатный показ фильмов "Золотой коллекции" студии, в хорошем качестве, с субтитрами на иностранных языках. Программа виртуального кинотеатра еженедельно меняется и включает в себя более 500 картин; в перспективе их число планировалось довести до 2500. Для тех, кто не готов подстраиваться под расписание онлайн-кинотеатра, была предусмотрена возможность скачать нужный фильм за 65 рублей или посмотреть его в интернете в любое время за 25 рублей.
|