"Адмирал Кузнецов" стал для России тяжким бременем
"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" - это единственный российский авианосец, одна из самых дорогих и престижных частей советского военного наследства. Однако на данный момент состояние авианосца весьма и весьма прискорбное.
С момента выпуска корабль выходил в море всего несколько раз, и несмотря на то, что он почти не используется, на нем постоянно происходят аварии: пожары, утечки топлива, взрыв парового котла, потери контроля. По сути дела, корабль постоянно ремонтируется, время, которое было потрачено на его починку, в разы превосходит время использования. Расходы на поддержание авианосца в функциональном состоянии невероятно велики, по правде говоря, Россия с трудом несет на себе это бремя, даже у военных есть большие сомнения о целесообразности содержания авианосца, хотя они и ограничиваются туманными намеками. Но Россия стоит на своем, сделав авианосец символом могущественного государства. И пока строительство нового авианосца находится на стадии проектирования, России приходится, затянув пояса, обслуживать старый, однако рано или поздно он будет списан. Когда этот день наступит, не стоит ли Китаю купить его?
С военной точки зрения, авианосец серьезно устарел и не может конкурировать с более современными образцами. С другой стороны, судя по опыту "Варяга", это может серьезно сократить время на разработку китайских авианосцев, да и сам по себе "Кузнецов" не безнадежен, хотя есть некоторые проблемы со взлетом и посадкой самолетов, но по боевым характеристикам он лучше, чем авианосцы облегченного типа и десантные корабли.
Приобретение российского авианосца позволит нам серьезно сократить расходы на разработку кораблей такого типа. Так как у нас есть все: начиная с радаров и заканчивая вооружением, от России нам почти ничего не нужно, фактически, достаточно купить только корпус корабля. На этот корпус мы установим успешно прошедшую испытание энергосистему, возможно, на этот корабль будет поставлен экспериментальный атомный двигатель, что может решить многие проблемы, которые возникали на "Кузнецове".
Так как порт приписки "Кузнецова" находится в Тихом Океане, переправить его в Далянь не составит труда. В противном случае, нам пришлось бы согласовывать свои действия с третьими странами такими, как Украина и Турция, не говоря о транспортных расходах. Россия не действует с оглядкой на США, в отличие от той же Украины, и придерживается принципов открытой и честной внешней политики. Поэтому есть вероятность того, что на корабле также останутся системы трубопроводов и электроснабжения, что опять же серьезно облегчает наши задачи.
Надеюсь, что в ближайшем будущем наследники авианосца "Адмиирал флота Советского Союза Кузнецов" встанут на охрану наших тысячекилометровых морских границ!
|