Бренди укажут минимальную цену
Введение минимальных цен также на бренди позволит охватить ими всю "линейку" алкогольной продукции крепостью свыше 28%.
По мнению опрошенных Вестями.Ru экспертов, данная мера оказалась эффективной в борьбе с "теневым" сектором. И в перспективе ее следовало бы распространить и на вино. Проектом приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об установлении и введении минимальных цен на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винных дистиляторов и коньячных спиртов, кроме коньяка, предусматривается, что в рознице она будет реализовываться не ниже, чем за 165 рублей за бутылку в 0,5 литра. И не менее, чем за 130 и 143 рублей, будет закупаться у производителей и оптовиков.
Сейчас этот документ находится на согласовании в Минюсте, сообщили Вестям.Ru в пресс-службе Росалкогольрегулирования. "Когда мы вводили минимальные цены на коньяки, многие нас спрашивали, почему ими также не охвачены и "родственные" коньякам бренди. И мы отвечали, что пока доля бренди на отечественном рынке не велика, но, если в результате последующего мониторинга выяснится, что она начала расти, очевидно, аналогичные меры придется предпринять и в отношении данного сегмента", - рассказали в пресс-службе.
Напомним, минимальные цены на водку (в размере 98 рублей за пол-литровую бутылку) были введены с начала прошлого года. Затем ими также охватили и ликероводочную продукцию. Минимальную ценовую планку на коньяки (в размере 193 рублей за пол-литровую бутылку) установили с 1 января 2011-го.
Благодаря введению нижнего ценового порога на крепкий алкоголь, уже удалось значительно сократить долю "теневого" сектора на отечественном рынке, заметил Вестям.Ru президент Ассоциации импортеров вин, председатель подкомитета по регулированию алкогольного рынка ТПП РФ Михаил Блинов. В частности, продолжил он, для покупателей стало очевидно, что, если водка продается в магазине по цене, ниже 98 рублей за бутылку, или коньяк дешевле 193 рублей, это, точно, нелегальный или фальсифицированный продукт. Правда, после того, как минимальными ценами распространили также на коньяки, многие недобросовестные производители, ранее поставлявшие свою продукцию под видом "коньяка", тут же переименовали ее в "бренди". И в результате объемы бренди на рынке стали увеличиваться. А потому заявленное намерение охватить минимальными ценами также эту группу алкогольной продукции можно только приветствовать, констатировал Блинов. Правда, по его оценке, доля бренди на российском рынке невелика и составляет 1% - в основном, россияне все же предпочитают водку.
В перспективе также было бы логично распространить данную меру и на вино, добавил президент Ассоциации импортеров вин. Как он напомнил, недавно ГУП "Московское качество" представил результаты проверки, в ходе которой выяснилось, что большинство из продающихся в столице столовых вин в литровой упаковке "тетра-пак", стоимостью ниже 100 рублей, оказались некачественными, а нередко они и вовсе винами не являлись. "Оборот нелегальной и фальсифицированной винной продукции в России сегодня составляет десятки миллионов декалитров. И в этой сфере также следует навести порядок", - подчеркнул эксперт.
Как пояснил Вестям.Ru председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров, Росалкогольрегулирование не уполномочено устанавливать минимальные цены на винную продукцию. В соответствии с положением о Службе, ей предоставлено право на введение таких цен лишь в отношении алкогольных напитков крепостью свыше 28%. И "винный" вопрос может быть поднят, когда соответствующее ограничение будет отменено, отметил Добров. По его словам, вследствие предпринятого Росалкогольрегулированием комплекса мер, направленного на борьбу с "теневым" сектором (и, в том числе за счет введения тех же минимальных цен), в целом, за последний год доля нелегального оборота на отечественном рынке сократилась, примерно, на треть. Два года назад, по прикидкам аналитиков, объем "левого" алкогольного оборота в России достигал 50%.
|