Собянин назвал экономию на строительстве метро "сомнительной"
Московские власти могут привлечь специалистов из других регионов для строительства метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в программе "Неделя в городе" на телеканале "Россия - 1".
"Думаю, московских мощностей не хватит, придется привлекать из других регионов и строителей, и проектировщиков", сказал мэр, комментируя планы по ускорению со следующего года темпов строительства подземки в два раза. Собянин считает эту практику "вполне нормальной" - "все большие стройки в Москве так реализовывались".
Еще одной проблемой метростроевцев Собянин назвал процесс освобождения и подготовки территории. "Например, у нас есть станция "Петровско-Разумовская", выходы недостроенные стоят, и теоретически можно сегодня заходить - документация есть. Но на месте этой огромной стройки все забито ларьками, палатками, туда строительной технике не проехать", - посетовал он. По словам Собянина, с такого рода ситуациями город сталкивается "сплошь и рядом". "На месте площадок, где должна быть стройка, - либо торговля, либо какие-то различные частные объекты", пояснил мэр. По его словам, "потребуется огромная работа, для того чтобы освободить эти площадки, подготовить их к строительству".
В то же время проблему финансирования строительства метро "на сегодня решили", отметил Собянин. "Нет ограничений у "Метростроя" в плане финансирования: в этом году 56 миллиардов рублей заложили, на будущий год мы проектируем в бюджете примерно 80-90 миллиардов рублей, а потом где-то в пик строительства будем доходить до 150 миллиардов рублей в год", - уточнил мэр.
Отвечая на вопросы, Собянин пояснил, что городские власти "будут работать с правительством РФ" в вопросе оказания финансовой помощи, "с частными инвесторами, кредитами и так далее". "Но мы, безусловно, выполним финансирование этой программы, и никаких сомнений на этот счет не должно быть", - заверил он. Собянин уверен, что жители столицы будут гордиться своим метро - "оно должно быть, как и прежде, самым лучшим в мире", но для этого необходимо наверстать отставание от лидеров в развитии сети подземки. "Мы должны догнать, хоть мы и отстали в значительной степени, и эта задача для города - одна из самых важных и первостатейных", - сказал мэр.
В этой связи он заметил, что, например, в этом году город перестал закупать вагоны старой модификации, а покупает только новые, с функцией кондиционирования воздуха. Также мэр подчеркнул, что открывшийся недавно выход со станции "Сретенский бульвар" "выполнен совершенно на другом уровне качества с точки зрения комфорта и освещенности". "Можно подешевле сделать и похуже", но "московский метрополитен должен быть качественным, комфортным, современным, и здесь экономия сомнительна", подчеркнул Собянин. По его словам, "не надо делать какие-то ненужные траты, но нужно предусматривать оптимальные расходы - такие, чтобы обеспечили высокую технологичность, безопасность и комфортность пассажиров".
|