Россия: авто-ТВ обещают сделать массовым
АФК "Система" приобрела контрольный пакет акций компании "Цифровое телерадиовещание", предоставляющей вМоскве услуги платного телевещания для автомобилистов. В "Системе", которая в последнее время проявляет большой интерес к платному телевидению вообще, вещание для автомобилистов считают очень перспективным направлением, и обещают сделать его массовым.
В настоящее время в России услуги цифрового эфирного телевидения оказывают всего лишь две компании: "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ) и "Телемедиум". Обе эти структуры получили в 2000 году право на создание экспериментальных зон цифрового телерадиовещания в стандарте DVB-T, при этом ЦТВ достались Москва и Нижний Новгород, а "Телемедиуму" - Санкт-Петербург. Однако ни тому, ни другому оператору за пять лет так и не удалось собрать большого количества абонентов, так что из "Телемедиума" вообще вышел его основной акционер - холдинг "Телекоминвест".
Впрочем, если "Телемедиум" ориентируется на таких же потребителей, как, например, и "НТВ-Плюс", то ЦТВ решил освоить совершенно новую нишу - мобильное телевидение для автомобилистов. Стандарт DVB-T, в отличие от других стандартов цифрового и аналогового эфирного телевещания, как раз позволяет осуществлять прием телесигнала на объектах, движущихся на высоких скоростях. Специально для автомобилистов ЦТВ производит три собственных телеканала: новости,музыка иразвлечения. Однако цена на услуги ЦТВ заоблачная: оборудование стоит $4000, а ежемесячная абонентская плата - $200. В связи с такой элитарностью услуг ЦТВ даже не проводила каких-либо крупномасштабных рекламных компаний своей деятельности.
Однако теперь ситуация с ЦТВ должна коренным образом измениться. 30 ноября АФК "Система" сообщила на Лондонской фондовой бирже о покупке 74% акций компании ЦТВ за $7 млн. Как пояснил источник в концерне "Система Масс-Медиа" (СММ), управляющем медиа-активами АФК "Система", "мобильное телевидение является, безусловно, перспективным направлением. Посмотрите, например, на то, каким спросом у автомобилистов пользуются компакт-диски с аудио-книгами. Это, в свою очередь, означает, что и телевидение придется им по душе".
СММ намерена активно продвигать услуги ЦТВ, сделав цену на них более доступной. Между тем, это уже третий оператор платного телевидения вМоскве, которым управляет данный концерн. Помимо ЦТВ, в активах СММ значатся компания "МТУ-Интел", продвигающая услуги телевещания по проводным телефонным сетям с помощью технологии ADSL (торговая марка "СТРИМ-ТВ"), и "Космос-ТВ", работающий в стандарте MMDS (разновидность эфирного телевидения). В связи с этим в СММ планируют, что ЦТВ по-прежнему будет ориентироваться лишь на автомобилистов, не вступая при этом в конкуренцию с другими операторами концерна (хотя стандарт DVB-T, в первую очередь, создавался не для мобильного, а для фиксированного вещания). Сосредотачивая свои усилия на платном телевидение, СММ, в то же время, уходит из других медиа-областей: в частности, на днях концерн продал свою последнюю радиостанцию "Говорит Москва".
"Наличие столь разношерстного набора активов в сфере платного телевещания свидетельствует о том, что СММ пытается всячески увеличить потенциальную аудиторию тех телепродуктов, которые она закупает и самостоятельно производит", - полагает аналитик J`Son & Partners Борис Овчинников. А аналитик IKS-Consulting Татьяна Толмачева не исключает, что реальная цель, которую преследовала "Система", покупая ЦТВ - это получить закрепленные за этим оператором частоты.Автомобильное телевещание является, все-таки, слишком нишевой услугой", - отмечает аналитик. CNews.ru
|