Авиаскандал с иркутским губернатором могут замять
Иркутский губернатор Дмитрий Мезенцев, попавший под прокурорскую проверку после того, как ради него задержали рейс "Аэрофлота" Иркутск-Москва, может избежать наказания. Восточно-Сибирская транспортная прокуратура не исключает, что задержка была вызвана не капризом чиновника, а некими "техническими причинами".
"Нередко в результате подобных проверок мы приходим к выводу, что по причине некачественного технического обслуживания в аэропорту борт не смог вылететь вовремя", - заявила газете "Коммерсант" начальник отдела по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах прокуратуры Елена Вяткина.
Проверка будет длиться десять дней. Но сразу после инцидента стало известно, что вылет был задержан по требованию диспетчера, который велел дождаться губернатора. Командир воздушного судна Андрей Литвинов не желал дожидаться "первое лицо" и подчинился диспетчеру лишь когда тот заверил его, что задержка вылета согласована с генеральным представителем "Аэрофлота".
О возражениях летчика Андрея Литвинова стало известно благодаря опубликованной в интернете аудиозаписи. "Я создал прецедент, так как многие высокопоставленные чиновники считают, что могут опаздывать на регулярные рейсы, а теперь, после произошедшего взрыва в СМИ, задумаются", - сказал летчик. Решение диспетчера он охарактеризовал как "самодеятельность и рабство местечковых людей, которые прыгают перед начальством".
По его словам, опоздавшего на час губернатора он пустил в самолет не потому, что испугался. "Но если бы я продолжал конфликтовать, меня бы не выпустили, и я был готов ехать в гостиницу, но пассажиры-то ни при чем". Сам Мезенцев, по словам командира воздушного судна, уже на борту признался ему, что служба протокола не доработала - не предупредила летчика, что губернатор задерживается. "Я ему ответил, что я не его личный водитель и не литерный рейс", - сказал журналистам летчик.
Литвинов напомнил, что высокопоставленные пассажиры взяли в привычку противозаконно проникать на борт - минуя досмотр наземными службами, обязательный для всех. "Нигде в аэропортах мира такого нет, чтобы частные машины подъезжали прямо к трапу, одна такая недавно мне чуть стойку шасси не снесла, встречают-провожают девочек, мальчиков... Я уже написал рапорт, что если еще раз увижу, что через шлагбаум проезжает машина к судну, буду вызывать службу безопасности и полицию для проведения досмотра VIP-пассажиров прямо в самолете. Трусливость и нерешительность командиров доводит до вещей, которые уже исправить нельзя".
Пилот пообщался с губернатором и после рейса. Андрей Литвинов положительно оценил решение губернатора принести пассажирам извинения. на борту он попросил у меня возможности извиниться перед пассажирами. "Я с удовольствием предоставил ему такую возможность - не каждый чиновник такого ранга может просто извиниться. Да, человек ошибся, не по своей вине, но все мы имеем право на ошибку. Даже президенты имеют право на ошибку. Но один это понимает, а другой - нет", - заявил он в интервью порталу Slon.ru.
Пилот также прокомментировал сообщения о том, что общался с губернатором и после рейса. "Просто, когда он извинялся перед пассажирами, я ему дал визитку, мы обменялись телефонами, он сказал, что я ему могу звонить, если будут какие-то проблемы. Мы очень позитивно пообщались", - сообщил Литвинов.
Когда журналист напомнил Литвинову о давлении высокопоставленных пассажиров на экипаж воздушного судна, которое повлекло за собой трагические последствия под Смоленском, тот ответил: "Да, но я не знаю, какая там была степень, я бы на такое давление не поддался. Если ты командир - то и будь командиром на самолете: я отвечаю за жизни людей, которые находятся на борту".
Отметим, что 28 декабря 2006 года Андрей Литвинов был вторым пилотом на самолете "Аэрофлота", выполнявшем рейс Москва - Женева. Во время полета пьяный пассажир Дагаев потребовал лететь в Каир, угрожая взорвать бомбу (которой у него не было) и пытаясь прорваться в кабину пилотов. Самолет совершил экстренную посадку в Праге, но еще в воздухе лжетеррорист был обезврежен бортпроводниками. После этого Литвинов получил звание "Отличник "Аэрофлота", а Дагаева арестовали чешские власти.
|