Вексельберг решил отсудить бренд Faberge
Российский бизнесмен Виктор Вексельберг с 2008 года судится с бывшим руководителем холдинга "Суал" (вошел в "Русал") Брайаном Гилбертсоном за бренд Faberge. Об этом пишет газета "Ведомости".
Гилбертсон, как удалось выяснить изданию, управлял не только "Суалом" Вексельберга и его партнеров, но и частью личных средств предпринимателя, вложенных в структуры зарегистрированного на Кайманах фонда Pallinghurst. Этот фонд контролировался структурами "Реновы" и Гилбертсона, хотя полностью финансировался Вексельбергом.
В 2006 году Гилбертсон предложил Вексельбергу выкупить права на марку Faberge у концерна Unilever, производившего под ней мужские дезодоранты. "Ренова" сделкой заинтересовалось, поскольку нескольким годами ранее Вексельберг купил у семьи Форбс коллекцию пасхальных яиц работы Карла Фаберже более чем за 100 миллионов долларов. Для сделки была создана специальная компания Project Egg Ltd (PEL), позднее переименованная в Faberge Ltd.
"Ренова", однако, потребовала передать права на бренд Faberge панамской компании Вексельберга Lamesa, которая не входила в Pallinghurst. Доходы от использования бренда предполагалось оставлять фонду. Гилбертсон с намерением "Реновы" получить Faberge под полный контроль не согласился, поэтому нашел для проекта альтернативное финансирование. "Ренова" же обвинила Гилбертсона в нарушении соглашения и потребовала вернуть ей четверть PEL и выплатить неустойку. Компания Вексельберга также подала несколько исков к структурам, профинансировавшим сделку и к самому Гилбертсону.
Ювелирный дом Фаберже был основан в России ювелиром Густавом Фаберже в 1842 году. Под управлением сына Густава, Карла, дом стал известнейшим отечественным производителем ювелирных изделий. После революции 1917 года марка значительно обесценилась и была в 1951 году продана сыновьями Карла Фаберже американцу Сэму Рубину всего за 25 тысяч долларов. В 1989 году Unilever приобрела косметическую корпорацию Faberge за 1,55 миллиарда долларов.
|