Google вступает в борьбу с антимонопольными органами
Компании Google Inc. предстоит доказать, что она не пользуется своим доминирующем положением на рынке поисковых систем.
В частности, компанию проверят, ни отдает ли она предпочтение своим сервисам, таким, как YouTube или Google Maps и т.п. Или, если вы набираете в строке поиска слово "ипотека", то верхнюю строку результатов займет ссылка на сервис Google Advisor, который предложит самые низкие процентные ставки.
Кроме того, расследованию подвергнется законность размещения рекламы на сайтах Google. А именно - оплаченные ссылки, соответствующие запросу пользователей, появляющиеся в верхних строках результатов поиска, или в правой колонке на странице результатов.
Некоторые веб-сайты утверждают, что поисковая система намеренно блокирует их, чтобы избежать конкуренции.
Компания, контролирует более 60% рынка поисковых систем США. А Bing от Microsoft и Yahoo вместе взятые менее 30% рынка.
Google, как ожидается, вступит в ожесточенную борьбу. Расследование направлено в самое сердце этого преуспевшего 13 лет поисковика - формулу ранжирования качества веб-сайтов и рекламы. Эта формула развивалась Google еще тогда, когда его соучредители Ларри Пейдж и Сергей Брин начал работать над ней в Стэндфордском университете.
При этом компания рассматривает рекомендации, которые могут касаться свободы мнения, защищенной первой поправкой к конституции.
В Google говорят, что необходимо проработать более точные настройки результатов поиска, чтобы отсеять сайты, которые пытаются играть в свою игру и получить высокий рейтинг в результатах поиска, хотя они имеют мало общего с тем, что пользователь искал.
В Европе поисковик уже проверяется на возможное злоупотребление лидерством в своей области.
|