"АвтоВАЗ" получит статус сборочного производства
Минпромэнерго объявило, что рассматривает вопрос о предоставлении флагману отечественной автоиндустрии - "АвтоВАЗу" - статуса промышленного сборочного предприятия.
Похоже, неоднократно звучавшие прогнозы о том, что будущее российского автопрома - за развитием сборочных производств, подтверждаются.
На "АвтоВАЗе" отказались официально комментировать ситуацию по проекту промышленной сборки на данном этапе. Впрочем, по данным газеты, этот режим необходим для осуществления поставок некоторых комплектующих для сборки моделей Lada Kalina и Lada Priora. Заявленный перечень комплектующих для "АвтоВАЗа", которые могут поставляться в программе режима промсборки, невелик - это менее десяти позиций.
Режимом промсборки могут воспользоваться как российские, так и зарубежные инвесторы. Он предполагает, в частности, отмену или снижение пошлин на ввоз ряда комплектующих. Для получения статуса промсборки предприятия или компании должны заключить с Минэкономразвития соглашения, в которых оговорят перечень ввозимых по льготным ставкам автокомпонентов и их долю в сборном автомобиле. Для уже действующих предприятий срок договора должен быть не менее семи лет, для создаваемых - от восьми лет.
В начале этой недели, как уже сообщалось, статус промсборки получил совместный проект "Северсталь-Авто" и китайской SsangYong. Летом на "Иж-Авто" был запущен в производство автомобиль KIA Spectra. Как сообщает Минпромэнерго, "еще несколько компаний ведут переговоры о создании производства автомобилей в России на базе режима промышленной сборки".
Среди претендентов на получение этого статуса в ближайшее время - японская Toyota (строит завод по сборке Camry под Петербургом), немецкий Volkswagen (неспешно прорабатывает вопрос о строительстве завода в подмосковном Ступине) и "АвтоВАЗ".
|