Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
МАВРИНА ЮлияМАВРИНА Юлия
КРАВЧЕНКО Леонид Петрович
Звезды без грима - страшные фотоЗвезды без грима - страшные фото
БРЕЖНЕВА Галина ЛеонидовнаБРЕЖНЕВА Галина Леонидовна
СОЯ Елена ИгоревнаСОЯ Елена Игоревна
МАЛЛИГАН Кэри (Carey Mulligan)МАЛЛИГАН Кэри (Carey Mulligan)
Рахмонов Эмомали ШариповичРахмонов Эмомали Шарипович
БЕКИНСЕЙЛ Кейт (Kate Beckinsale)БЕКИНСЕЙЛ Кейт (Kate Beckinsale)
МИХАЛКОВА АннаМИХАЛКОВА Анна
ВОЗНЕСЕНСКАЯ АнастасияВОЗНЕСЕНСКАЯ Анастасия
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Снижения акцизов на бензин в ближайшие годы не будет


Инициатива ФАС ввести "плавающие" акцизы на топливо не нашла поддержки у Минфина. Ведомство Алексея Кудрина опасается, что появятся новые схемы ухода от уплаты налогов.

Тот факт, что вместе с ростом мировых цен на нефть растут и внутренние российские цены на бензин, давно возмущает отечественных автолюбителей. Чуть больше месяца назад, в конце мая, Федеральная антимонопольная служба предложила правительству внести поправки в Налоговый кодекс, которые бы облегчили решение проблемы.

Идея сводилась к тому, чтобы снижать акцизы на нефтепродукты, когда нефть на мировых рынках стоит больше $90 за баррель. Чем дороже нефть - тем больше снижать. Как пояснил "Известиям" источник в ФАС, ставки должны были устанавливаться с 1 числа каждого месяца с учетом средней цены на нефть марки Urals. Таким образом предполагалось справиться с желанием нефтяников отправлять большую часть нефтепродуктов на экспорт в ущерб поставкам на внутренний рынок.

Но предложения ФАС не устроили Министерство финансов. "Невозможно администрировать налог, ставка которого ежемесячно меняется, - пояснила "Известиям" замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства Нина Нечипорук. - Это косвенный налог, он не возмещается из прибыли предприятия и не влияет на уровень затрат".

По ее словам, даже если снизить акциз на продукт, который на рынке пользуется спросом, то никакой производитель цену снижать не будет, и своей цели ФАС не достигнет. Кроме того, акциз составляет максимум 15% от розничной цены, поэтому конечная стоимость товара не может быть снижена существенно и ощутимо для покупателей, считает Нечипорук.

Боятся в Минфине и за стабильность поступлений. "Мы сейчас решаем задачу по созданию дорожного фонда, и деньги от акцизов идут именно туда", говорит Нечипорук.

"Инициатива ФАС действительно может внести некоторую неразбериху на рынке нефтепродуктов, - считает аналитик ИК "Финам" Александр Еремин. - У нефтяников при этом будет обоснованный повод завышать стоимость нефтепродуктов, закладывая в цену премию за риск". "Вряд ли эта схема будет работать. Даже сейчас при ослаблении цен на нефть компании не снижают своевременно цены в рознице", - соглашается аналитик ТКБ "Капитал" Евгения Дышлюк.

Еремин видит и еще один недостаток "плавающих" акцизов на нефтепродукты. При их введении будет срабатывать так называемый эффект "ножниц Кудрина". Сейчас он возникает при изменении экспортных пошлин: когда цены на нефть уже упали, ставки еще не успевают снизить, так как они привязаны к цене месячной давности. Так же может получиться и с акцизами.

А вот участники рынка выступают на стороне ФАС. По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, любое снижение акцизов - это благо. Поскольку рост налоговой нагрузки - одна из основных причин подорожания топлива. Только в этом году из-за увеличения акцизов стоимость бензина выросла на 1,5 рубля. И если не предотвратить запланированный рост акцизов на 2012 и 2013 год, то бензин снова подорождает, уверен Аркуша.По словам Нечипорук, дополнительных повышений акцизов на топливо в 2012 и 2013 годах уже не будет. Кроме тех, что уже запланированы бюджетом.

Министерство энергетики, получив предложения ФАС, тоже подготовило формулу расчета ставок акцизов на бензин и дизельное топливо. В этом ведомстве предложили учитывать также курс доллара и размер экспортной пошлины, а также качество нефтепродуктов. Но против самой идеи "плавающих" акцизов в Минэнерго не возражают. Предлагая только снижать их, когда нефть стоит дороже $100 за баррель.

Формула Министерства энергетики тоже не устраивает Минфин. "Недостаток их предложения в том, что они предлагают одновременно повысить акцизы на продукты более низких классов и снизить на самые высокие", - объяснила Нечипорук. Удельный вес низких классов на рынке не превышает 5%. Если повысить ставки только на 2-3 класс, то фактически вырастут акцизы на все марки бензина.

Минфин поддержало и министерство экономического развития. Как рассказали "Известиям" в Минэкономразвития, из-за того, что нефтяные компании чаще всего являются монополистами в регионах, снижение акцизов не поможет снизить цены. В Минфине и Минэкономразвития считают, что главное, что поможет справиться с топливным кризисом - это развитие конкуренции. То есть, надо создавать центры независимой добычи и нефтепереработки, чтобы уменьшить влияние крупных вертикально-интегрированных компаний на рынок.

Другие знаменитости

Знаменитости: архив новостей
20.07.2010
Другие новости:
Снижения акцизов на бензин в ближайшие годы не будет -  Знаменитости Снижения акцизов на бензин в ближайшие годы не будет шоу бизнес последние эротические фотографии  эротика лучшие
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь