Реальные изменения процедуры прохождения техосмотра
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, который вводит новую систему прохождения техосмотра для автомобилей с 1 января 2012 года.
До этого момента талон ТО будет выдаваться по старой схеме, но с учетом постановления правительства, которое действует с 4 июня 2011 года. "Мотор" разобрался в том, как сейчас автовладельцы проходят техосмотр.
Постановление правительства отменило необходимость прохождения техосмотра для автомобилей младше одного года. Срок исчисления возраста начинается от даты выпуска машины в эксплуатацию - она указана в паспорте транспортного средства (ПТС). Изменения коснулись мотоциклов, легковушек, а также прицепов массой до 3,5 тонны, которые используются для личных целей. Для коммерческого и грузового транспорта, автобусов и машин, предназначенных для пассажирских перевозок, правила остались прежними.
Отмена прохождения техосмотра не означает, что талон ТО отныне не потребуется: автовладельцу по-прежнему необходимо привезти машину в пункт техосмотра для того, чтобы инспекторы ее увидели. При этом проверять автомобиль они не будут. Точно так же будет проходить процедура техосмотра и после 1 января 2012 года, однако с нового года от проверки будут освобождены все машины возрастом до трех лет.
Как и раньше, талон для новых машин выдается сроком на три года. Машинам от трех до пяти лет техосмотр необходимо проходить один раз в два года, старше пяти лет - раз в год. С начала 2012 года правила немного изменятся: получить талон сроком на 24 месяца смогут машины возрастом до семи лет.
С 4 июня также был введен годовой мораторий на прохождение техосмотра. Он действует только для тех машин, срок действия талона ТО для которых истекает в период с 1 января по 31 декабря 2011 года. Это значит, что водители могут продолжить ездить со старым документом: если талон действителен до мая 2011 года, то формально с ним можно ездить до мая 2012 года. Это новшество распространяется на мотоциклы, легковые машины и прицепы массой до 3,5 тонны, которые используются вне коммерческих целей.
Однако водители могут столкнуться с необходимостью замены талона ТО, срок которого истекает в 2011 году. Например, в договоре КАСКО прописывается, что страховая компания может отказать в выплате по страховому случаю, если водитель не предъявит действующий талон ТО. Чтобы у автовладельца не возникало конфликтов со страховщиками, ему следует обратится в ГИБДД за продлением срока техосмотра. Причем привозить саму машину в этом случае не понадобится: водителя попросят предъявить старый талон и заплатить пошлину в размере 300 рублей. Кроме того, новый документ понадобится выезжающим за границу, поскольку его могут потребовать иностранные полицейские, которые не знают о моратории.
Автовладельцы, которые приобрели и перерегистрировали подержанный автомобиль, смогут ездить по дубликату старого талона, выписанному на имя нового владельца и на новый номер транспортного средства. Разумеется, если только документ истекает не ранее 1 января 2011 года. Для получения дубликата водитель должен будет обратиться в ГИБДД своего региона.
С 1 января автовладельцы столкнутся и с другими нововведениями. Главное изменение - полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) будет невозможно оформить без талона техосмотра. При этом функцию проведения ТО передадут частным компаниям, которым будет необходимо получить аккредитацию у Российского союза автостраховщиков (РСА). Кроме того, пройти техосмотр со следующего года автомобилист сможет в любом регионе страны, вне зависимости от места регистрации-своей и машины.
По мнению российских властей, новая система прохождения техосмотра сделает эту процедуру "беспроблемной для граждан". Во сколько обойдется это удобство, в ближайшее время решит Федеральная служба по тарифам. По словам главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, стоимость ТО составит около двух-трех тысяч рублей. Для сравнения, в настоящее время прохождение техосмотра на существующих техстанциях обходится водителю, в среднем, в 700 рублей.
|