Россия планирует сократить продажу пива
Россия планирует ужесточить ограничения на продажу и потребление пива, что ударило по датскому концерну Carlsberg, являющегося лидирующем на российском рынке.
Предложенный законопроект запрещает продажу пива в уличных киосках, около остановок общественного транспорта, аэропортов и заправочных станций, а ведь продажи именно в этих местах составляют одну третью от общего количества.
Законопроект, который может вступить в силу в январе 2013 года, также запретит продажу пиво между 11 часами вечера и восьмью утра.
Акции датской компании Carlsberg упали на 4,21% сегодня в связи с опасениями, что Россия, крупнейший рынок, примет законопроект.
Компания Carlsberg владеет лидером продаж пивом "Балтика" и поставляет 40% продукции рынка.
Часть долгосрочной программы по борьбе с алкоголизмом, законопроект появился всего два года спустя после того, как неожиданное утроение акцизных пошлин вызвало протесты среди производителей.
Продажи пива еще не вернулись к докризисным показателям в связи с налогами, за которые в итоге платит потребитель. СЕО компании Carlsberg Йорген Расмуссен заявил журналистам в июне, что он надеется, что переход россиян с водки на пиво поможет росту рынка.
Формальность
Источник в пивной индустрии заявил агентству Reuters, что Государственная Дума может принять этот законопроект уже в ближайшие дни, до летних каникул.
Законопроект должен будет после получить одобрение Совета Федерации и быть подписанным президентом Дмитрием Медведевым, чтобы вступить в силу.
В целом, законопроект уже прошел, сообщил источник. Осталось провести голосование, что является чистой формальностью.
Другие крупные компании, работающие в России, включают в себя Anheuser-Busch InBev , SABMiller и Heineken. "Мы поддерживает запрет на продажу пива ночью, особенно учитывая, что нам дадут хорошую отсрочку", - заявил Кирилл Болматов, директор по отношениям с правительством SABMiller Russia. Объем продаж через киоски будет перераспределен и будет представлен в супермаркетах, ресторанах, барах и кафе.
По его словам, запрет на потребление пива в общественных местах может ударить по объему продаж в краткосрочной перспективе, нокомпания понимает причины, побудившие принять данный шаг.
"Уверен, эффект будет краткосрочным. Мы поняли, как распивание пива на улицах раздражает людей, поэтому мы не жалуемся",- добавил Болматов.
В последний раз Россия ввела ограничения в 2005 году, запретив распивание пива в общественном транспорте и некоторых общественных местах.
|