В России определят понятие "картелей"
Третий пакет поправок в антимонопольное законодательство ("третий антимонопольный пакет") в Госдуму был внесен правительством России, сообщил глава ФАС Игорь Артемьев.
Во время выступления на конференции по совершенствованию российского антимонопольного законодательства Артемьев заявил, что внесение "третьего антимонопольного пакета" в парламент произошло на прошлой неделе, передает "Финмаркет".
Документ предусматривает поправки в закон о защите конкуренции, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс и другие законодательные акты.
По мнению главы ФАС, эти поправки существенно упростят работу бизнеса и усилят ответственность чиновников, препятствующих свободе предпринимательства.
В сообщении на сайте службы цитируют Игоря Артемьева: "В антимонопольном законодательстве появляется определение картелей как в США. Борьба с картелями - один из основных приоритетов в деятельности ФАС России. В прошлом году нам удалось раскрыть 5 национальных картелей. А правоохранительные органы возбудили уже 10 уголовных дел по 178 статье Уголовного Кодекса РФ за нарушение антимонопольного законодательства".
Кроме прочего, изменения предусматривают уголовное преследование только за наиболее опасные для конкуренции картели. Планируется также установить, что картельных сговоров внутри одной группы лиц не может быть, и, следовательно, за нарушения в такой ситуации не может наступить уголовная ответственность.
Предусмотрено также уточнение антимонопольных требований, в том числе в части контроля экономической концентрации, в отношении иностранных лиц (только в случае поставок такими лицами товаров в РФ не менее чем на 1 миллиард рублей в течение года, предшествующего дате совершения сделки).
Также ФАС России предлагает вести реестр физических лиц, привлеченных к административной ответственности. Этот реестр поможет исключить случаи необоснованного привлечения к уголовной ответственности за однократное злоупотребление доминирующим положением.
Все разработанные ведомством поправки и направлены на предупреждение и значительно снижение рисков для компаний, так как предполагают либерализацию отношений и развитие здоровой конкуренции на рынке товаров и услуг, сообщает сайт ведомства.
|