Таможенники объяснили отмену льгот для "Почты России"
Федеральная таможенная служба лишила "Посту России" права на прохождение досмотра товаров вне очереди для того, чтобы заставить государственное предприятие работать быстрее.
Об этом, как пишет газета "Московские новости", заявили официальные представители ФТС.
Вечером 6 июля "Почта России" опубликовала предупреждение о том, что теперь посылки будут доставляться дольше. В "Почте" объяснили это именно решением ФТС по отмене льгот для предприятия. "Такой подход не учитывает технологических возможностей подготовки больших объемов почтовых отправлений к оформлению, а также действующих правил Всемирного почтового союза, интересов потребителей и особенностей предоставления услуг почтовой связи", - говорится в пресс-релизе.
В ФТС, в свою очередь, отмечают, что "Почта России" практически не пользовалась своим правом прохождения досмотра вне очереди, так как затягивала оформление документов. Поэтому, как считают таможенники, новые правила, которые вступают в силу 11 июля, не должны привести к увеличению сроков доставки грузов.
"Почта России" в течение последних месяцев регулярно отмечает, что число переводов из-за рубежа постоянно растет, поэтому предприятие вынуждено было открыть несколько новых пунктов международного почтового обмена. Тем не менее, потребители все равно жалуются, что сроки доставки товаров в Россию из-за рубежа часто бывают непредсказуемы.
Только за последние два года в российских СМИ было две волны публикаций о сложностях с доставкой грузов из-за границы частным лицам. Первая из них была связана с тем, что аукцион eBay начал отказывать россиянам в оформлении заказов, так как они могли идти до покупателей до двух месяцев. Второй раз СМИ активно критиковали "Почту России" и таможню в марте 2011 года. Тогда в почтовой компании заявили, что часто в задержках виноваты сами россияне, которые документально занижают стоимость ввозимых товаров.
|