Сизов простился с женой перед выстрелом в голову
Глава Управления по надзору за ФСБ Генпрокуратуры Вячеслав Сизов умер в НИИ Склифосовского. Его вдова рассказала "Твоему ДНЮ" об их последнем разговоре.
Роковой выстрел из табельного ПМ прогремел 5 июля в кабинете N 536 в здании на Большой Дмитровке около 15:00. После этого Сизов пробыл в коме почти пять суток.
У умершего чиновника-силовика остались жена Валентина и взрослые дети - дочь Елена, которая сейчас беременна, и сын Антон, окончивший три года назад школу. Вдова Сизова рассказала, о чем говорила с мужем за минуту до того, как тот пытался застрелиться. Прощание
Последний звонок, раздавшийся в кабинете начальника Управления Генпрокуратуры по надзору за ФСБ Вячеслава Сизова, был от любимой супруги. Сотовый телефон прокурора зазвенел тогда, когда он уже приготовился исполнить свое страшное намерение. Сизов не смог побороть желание в последний раз услышать голос жены и ответил на звонок.
- У него голос ясный и трезвый, - рассказывает супруга Валентина Сизова. - Он мне только сказал: "Валюша, мне сейчас очень плохо. Все, пока".
После этого Валентина набирала номер мужа снова и снова, но он больше не ответил. Женщина рассказала о странном разговоре сыну, но и тот не смог дозвониться до отца. А в 15:10 во вторник, 5 июля, тело Вячеслава Сизова нашли в луже крови.
Супруга прокурора до сих пор находится в сильнейшем шоке и не понимает, почему любимый Слава вдруг решился на столь страшный поступок.
- В этот день я вместе с ним приехала на работу, - вспоминает Валентина Сизова. - Мы планировали в этот день купить путевки - хотели поехать на отдых с внуком. Весь день только это и обсуждали. Я ему раз пять звонила до обеда, и все было хорошо. Версии
- Слава очень много работал - уходил на службу рано утром, а возвращался поздно вечером, - вспоминает его сестра Лариса. - Все время, как ему ни позвоню, говорит, что работает.
Именно этот напряженный график в Генпрокуратуре попытались использовать для того, чтобы намекнуть: мол, Сизов пытался покончить с собой из-за проблем дома, а не служебных.
Но эту версию родные умершего опровергают.
- Не помню даже самого маленького конфликта между ними, - говорит сестра Сизова. - Они прекрасная пара.
Все свободное время Сизов предпочитал проводить с родственниками. В августе, как всегда, он собирался с супругой навестить сестру и дочь в Томске. Несмотря на очень большую занятость, прокурор никогда не рассказывал родным не только о проблемах, но и об удачах на служебном поприще. На вопрос "Как дела на работе?" - он всегда отвечал одно: "Нормально".
В своих показаниях на допросах коллеги прокурора рассказывали следователям о том, что Вячеслав Викторович много пил. Но в медицинских документах, переданных следователям из Склифа, где спасали прокурора, нет ни слова об алкогольном опьянении. Молитвы
После произошедшего супруга Вячеслава Викторовича практически жила в Институте имени Склифосовского.
- Валечке так плохо, - с горечью говорит сестра Сизова. - Она очень-очень сильно переживает.
Лишь единственный раз Валентина покинула Склиф надолго - чтобы съездить в Свято-Покровский женский монастырь и помолиться за здоровье мужа перед иконой святой Матроны Московской.
Но, к сожалению, у медиков не было ни единого шанса спасти самоубийцу - пуля, войдя в правый висок, вышла через левый, задев при этом мозг.
- Пациент скончался в реанимации, - сообщил правоохранительным органам дежурный врач отделения, - смерть констатировали в 12:15 в воскресенье.
|