Россиянам завышают цены на гамбургеры
Цены на американский фастфуд в России оказались гораздо выше, чем на его родине. Причину этому аналитики видят в превышении спроса над предложением, а также высокой платежеспособности российских граждан.
Если в США средний счет в популярной закусочной Wendy?s составит 6,5 доллара, то в России - уже 8,92. Одна и та же пицца от сети пиццерий Papa John?s стоит 21,62 доллара в Москве и всего 14 долларов на родине компании, в Кентукки, сообщает ИА "Росбалт".
Причиной повышенного спроса является неразвитость рынка фастфуда и среднего класса, отмечают эксперты. Для сравнения, если в Москве около 300 ресторанов с пиццей, то на одном только нью-йоркском острове Манхэттен четыре тысячи подобных заведений. По мнению представителей этого сегмента бизнеса, по степени развитости ресторанного бизнеса Москву можно сравнить с США середины прошлого века. В связи с этим у американских закусочных и пиццерий есть огромные перспективы на российском рынке.
К примеру, выручка одной из таких сетей выросла за прошлый год на 21%. Высокий уровень продаж делает российский рынок самым прибыльным по сравнению с остальными странами.
О популярности в России сетей быстрого питания говорит и успешность компании McDonald`s. По данным газеты "Ведомости", за 2010 год компания заработала в России больше, чем рестораны высокой кухни и коллеги по сегменту фастфуда. Причину этого эксперты видят в экономической ситуации прошлого года: высокой продуктовой инфляции и росте коммунальных издержек. В этих условиях сильнее всего страдают дорогие и среднеценовые рестораны, поскольку это место, где люди тратят не последние, а свободные деньги. В результате фастфуд оказался в выигрыше.
Помимо огромных перспектив, у российского рынка есть одна парадоксальная особенность, отличающая его от американского, - большая платежеспособность населения. Хотя россияне зарабатывают меньше (7,2 тысячи долларов в год против 43,5 тысячи долларов в США), у них больше свободных денег из-за низких налогов, а также трат на медицину и ипотеку.
|