ЗиЛ возобновил сборку автомобилей
Московский автомобильный Завод имени Лихачева, который в последнее время испытывал серьезные затруднения и оказался на грани банкротства, вновь приступил к производству машин. Автозавод начал выпуск двух грузовых моделей собственной марки.
Как сообщают "Ведомости", в конце августа на главном конвейере началась сборка двух моделей "ЗиЛа". Возобновление автосборки на заводе стало возможным "благодаря поддержке правительства Москвы". Напомним, что ранее столичные власти приостановили процедуру банкротства АМО "ЗиЛ" и начали частично выплачивать долги предприятия, которые в общей сложности составляют 15 млрд рублей.
В планах компании - выпустить в сентябре 300 автомобилей. ЗиЛ остановил конвейер в начале текущего года. Спрос на автомобили завода низкий, а с долгами компания расплатиться не могла. Весной проблемой завода занялась столичная мэрия.
В пятницу, 2 сентября, на оперативном совещании мэр Москвы Сергей Собянин поручил активнее привлекать инвесторов к развитию завода. "Необходимо привлекать инвесторов, смотреть перспективу развития завода, рассматривать новые технологии, новые образцы. Успокаиваться на том, что завод запустился и начал выпускать продукцию, не нужно", - цитирует градоначальника агентство "РИА Новости". Присутствоваывший на совещании руководитель столичного департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров, отметил, что к анстоящему времени долги по зарплате и платежам погашены. До конца года, по словам Комиссарова, завод выпустит более 2 тысяч машин.
Городская администрация не раз объявляла о планах по возрождению завода, но конкретного решения пока нет. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил перепрофилировать предприятие, сократив производственные территории. Кроме того, высказывались предположения, что ЗиЛ может начать сборку легковых автомобилей, в том числе первого российского гибрида "Ё-мобиля". "Задача состоит в том, чтобы сконцентрировать производственную территорию, уменьшив ее с 280 га до 50 га, и в течение 1,5 года найти стратегического инвестора", - заявил в конце июля заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.
"Один из бизнес-планов предполагает выпуск до конца года 7000 автомобилей, это снизит убытки, но не ликвидирует их. На ЗиЛ будем искать стратегического инвестора, причем производство автомобилей - только один из вариантов, это может быть и другое высокотехнологичное производство. Нужно найти такое производство, которое оправдывало бы нахождение почти в центре Москвы. Не исключено, что проект может быть интересен и "Сколково" - его специалисты говорили, что им нужны производственные площадки", - отмечал также заммэра.
|