РЖД приватизирует часть вокзальных площадей
Дирекция железнодорожных вокзалов РЖД попросила правительство снять ограничения на приватизацию железнодорожных вокзалов.
Этот вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Сергея Иванова, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на начальника дирекции Сергея Абрамова.
Это необходимо для привлечения частных инвесторов для модернизации существующих вокзалов: в обмен на финансирование реконструкции инвестор мог бы получить в собственность часть площадей вокзала, использующихся в коммерческих целях, для размещения магазинов, кафе, ресторанов, гостиниц и т. д., отметил он. Те части вокзала, которые используются для обслуживания пассажиров, останутся в собственности дирекции, подчеркнул Абрамов.
Дирекция планирует реконструировать к 2015 года почти 400 переданных ей вокзалов в крупных городах. Год назад Абрамов оценивал стоимость этого проекта в 30 млрд рублей, из которых не более 30% должна была обеспечить РЖД, остальное предполагалось привлечь из внешних источников - бюджетов регионов и от частных инвесторов. Сейчас эта сумма гораздо больше, уверяет Абрамов, например, только стоимость создания транспортно-логистического центра на базе вокзала в Екатеринбурге составляет от 10 млрд до 30 млрд руб. Общую сумму необходимых инвестиций Абрамов не назвал, отметив, что ограничение на объем инвестиций в 30% со стороны РЖД останется.
К концу года дирекция Абрамова подготовит проекты реконструкции первых 87 вокзалов и проведет конкурсы по привлечению инвесторов, обещает менеджер. В России такими проектами интересуются ВЭБ и НПФ "Благосостояние" (управляет пенсионными накоплениями сотрудников РЖД), в них собираются участвовать и иностранные компании, говорит Абрамов. Однако для привлечения инвесторов нужно снять ограничение на возможность приватизации вокзалов, объясняет он.
Стоит напомнить, что реформа РЖД длится уже не первый год. Из компании были выделены перевозчики. В конце августа совет директоров РЖД утвердил новую оценку своего дочернего предприятия "Первая грузовая компания", крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России. Начальная цена продажи 75% минус 2 акции составит чуть более 125 млрд рублей.
Саму РЖД планируется начать приватизировать ближе к 2014 году. По планами Минэкономразвития, в РЖД планируется снизить госпакет до 75% плюс одна акция.
|