Индия выбрала поставщика учебных самолетов
Министерство обороны Индии определило победителя тендера на поставку 75 учебных самолетов общей стоимостью до 29 миллиардов рупий (601,4 миллиона долларов), сообщает TNN.
Поставкой самолетов займется швейцарская компания Pilatus, предложившая на конкурс учебно-тренировочные самолеты PC-7; они должны будут заменить в составе ВВС Индии устаревшие HPT-32 индийского производства, полеты которых практически полностью запрещены.
Когда именно будет подписан контракт на поставку самолетов, пока неизвестно. По предварительным данным, это случиться в конце 2011 года, но подписание может быть перенесено и на 2012 год. Дело в том, что министерство обороны Индии уже оформило все необходимые документы и заявки, которые должны быть утверждены советом министров по безопасности (CCS). При этом заявка на предоставление финансирования сделки была заморожена министерством финансов, которое полагает, что тендер проводился с нарушениями.
Предположительно, подозрения министерства финансов Индии могут быть вызваны крайне малой стоимостью предложенных на тендер швейцарских самолетов - Pilatus запросила за них значительно, чем другие участники конкурса за свои самолеты. Предложенная швейцарской фирмой стоимость учебных самолетов не уточняется. По заявлению индийского военного ведомства, такие подозрения беспочвенны - швейцарское предложение "абсолютно правильно оформлено", и министерство уже завершило переговоры с Pilatus относительно предстоящей сделки.
Заявки на участие в индийском тендере на поставку 75 учебных самолетов подали компании Pilatus, Hawker-Beechcraft, KAI, EADS и Grob Aircraft. Они предложили индийским военным самолеты PC-7 Mk.II, T-6C Texan II, KT-1 Ungbi, PZL-130 Orlik TC-II и G120TP соответственно.
Между тем, ВВС Индии нуждаются в срочной замене парка учебных самолетов. Стоящие в настоящее время на вооружении 114 HPT-32 и 137 Kiran I\II уже значительно устарели и не могут обеспечить полноценную подготовку пилотов реактивных истребителей. Считается, что слабый уровень подготовки является одной из основных причин высокой аварийности в ВВС Индии: с 1970 года было зафиксировано около тысячи потерь самолетов и вертолетов, причем в 40 процентах случаев причиной происшествия был человеческий фактор.
|