Metro хочет конкурировать с магазинами "шаговой доступности"
Немецкий ритейлер Metro Group, который обладает сетью гипермаркетов, в 2012 году хочет открыть в России магазины "у дома" площадью всего 40-100 кв. м., пишет "Коммерсант".
В будущем Metro хочет развить новый формат - передавать предпринимателям франшизу. Причем, вероятно, они не будут платить роялти, но их могут обязать закупать продукты в сети Metro Cash&Carry.
Как уточнила директор по корпоративным и внешним коммуникациям сети Оксана Токарева, Metro запустит только два-три собственных магазина такого формата, остальные же предполагается открывать по системе франчайзинга. При этом новая сеть получит бренд, не связанный с Metro, новая марка сейчас разрабатывается.
Новый проект должен способствовать росту закупок в Metro Cash&Carry профессиональными покупателями, объясняет Оксана Токарева. По оценкам гендиректора "InfoLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в структуре продаж сети на мелкооптовых клиентов приходится не более 30%. Остальные 70% занимают покупатели, приобретающие товары для личных нужд, хотя Metro и пытается сократить такую клиентуру, говорит он. Источник в Metro настаивает, что продает профессиональным клиентам больше - свыше 50%. "Это не только мелкая розница и рестораны, закупки делают крупные компании для нужд своих офисов", объясняет собеседник газеты.
Metro Cash&Carry входит в немецкую Metro Group и представлена в 30 странах более чем 670 центрами мелкооптовой торговли. В 2010 году объем продаж сети достиг 31 млрд евро, что составляет чуть менее 50% продаж всей группы Metro в 2010 году (67 млрд долларов). В России Metro Cash&Carry насчитывает 58 магазинов, выручка сети оценивается агентством InfoLine в 117,99 млрд рублей (2,93 млрд евро) в 2010 году (4-е место по выручке в рейтинге крупнейших ритейлеров России).
|