Россия построила Норвегии новый корабль
Судостроительный завод "Северная верфь" передал норвежцам новый корабль - судно снабжения морских нефтедобывающих платформ.
Корабль проекта VS 485 PSV был построен "под ключ" для компании Solvik Hull Supplies II AS и предназначен для перевозки грузов и участия в спасательных операциях на нефтедобывающих платформах в штормовых условиях Северной Атлантики.
Сотрудничество с норвежскими заказчиками на заводе считают крайне выгодным. По результатам строительства экспортных заказов в распоряжении верфи остаются отработанные технологии, специальная оснастка, а самое главное, питерские кораблестроители получают обширные деловые контакты с иностранными поставщиками судового оборудования и комплектующих. Прежде в российском судостроении опыт полноформатного строительства современных судов снабженцев морских буровых платформ отсутствовал.
Основной продукцией "Северной верфи" являются боевые корабли и суда коммерческого назначения. Завод обладает уникальным опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей. Со стапелей завода сошли многие научно-исследовательские и пассажирские суда.
Недавно Балтийский флот ВМФ России принял на вооружение построенный "Северной верфью" корвет "Сообразительный", который способен решать задачи в воздухе, над водой, под водой, а также оказывать поддержку береговым войскам. "Сообразительный" является вторым корветом проекта 20380. В настоящее время петербургская "Северная верфь" занимается строительством третьего и четвертого корветов проекта 20380. Потребность российского ВМФ в корветах типа "Стерегущий" оценивается в 30 единиц. Запланировано, что до 2018 года завод должен передать военным шесть корветов проектов 23180 и 23185 (модернизированный проект 23180) и до 2020 года - серию из шести фрегатов проекта 22350. Сейчас на "Северной верфи" строятся четыре корвета проекта 20380, два фрегата проекта 22350 и специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ России.
По мнению экспертов, "Северная верфь" является одним из тех судостроительных предприятий России, которому удается четко выполнять пункты оборонного заказа. Руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов назвал "Северную верфь", "Балтийский завод" и ОКБ "Айсберг" жемчужиной отечественного судо- и кораблестроения.
Недавно "Северная верфь" приступила к ремонту и модернизации четырех сторожевых кораблей проектов для ВМС Алжира. Первая пара кораблей уже передана заказчику.
|