"Коммерсант" объявил своих подписчиков "невыездными"
Злую шутку сыграл со своими подписчиками издательский дом "Коммерсант".
Как сообщает "Эхо Москвы", некоторые перепугались настолько, что пришлось даже прибегнуть к помощи медиков. "Подписка о невыезде. Уведомление о вручении", - написано на больших конвертах, которые получили в среду, 7 декабря, многие москвичи. Внутри - лист бумаги форматом А4, выглядит как официальный документ, с гербом и надписью "Межведомственная служба надзора за оборотом государственной и деловой информации". Далее - адрес, телефоны и номер приказа.
"Уважаемый Гражданин Российской Федерации, - говорится в тексте, - Вы подозреваетесь в намерении получать честную, непредвзятую и объективную информацию. Поэтому Вы автоматически причисляетесь к потенциальным подписчикам изданий издательского дома "Коммерсантъ". И только из следующей фразы становится понятно, что послание - обыкновенная реклама.
"В этой связи Вам вручается подписка о невыезде, которая дает право на оформление и получение подписки на издания БЕЗ ВЫХОДА из дома и офиса". Далее следует обычный рекламный текст. Многие люди действительно воспользовались указанным в письме телефоном. Но вовсе не для того, чтобы подписаться.
В справочной издательского дома сказали, что к ним поступило уже множество звонков от возмущенных москвичей, которых не на шутку напугал столь экстравагантный рекламный ход. Как заявил "Ленте.Ру" заместитель коммерческого директора ИД "Коммерсант" Эдуард Месхидзе, нервно реагируют в основном люди старшего поколения.
Негативно к маркетингу ИД отнеслись и в Федеральной антимонопольной службе. "Такого рода реклама - незаконна, так она возбуждает панику среди населения", - уверена начальник отдела рекламы ФАС Ирина Василенкова. "Если реклама вызывает массовую панику, она, действительно, не законна, однако наша подписная кампания никакой паники не вызвала. Из 100 позвонивших только один жалуется", - говорит Месхидзе.
Между тем, специалисты считают, что граждане, пострадавшие от подобной рекламы, могут обратиться в суд.
|